Транспортная иммобилизация
Транспортная иммобилизация – наложение транспортных шин от момента получения травмы до оказания медицинской помощи.
Цель:
-
предупреждение травматического шока
-
предупреждение перехода закрытого в открытый
-
предупреждение повреждения магистральных сосудов и нервов
-
предупреждение распространения инфекции
Показания:
-
при переломах
-
при вывихах
-
при обширных ранах
-
при повреждении магистральных сосудов, нервов
-
при воспалительных процессах
-
при ожогах
Средства:
-
шина Крамера (проволока диаметром 5мм)
-
фанерная шина (кисть и предплечье, стопа и голень, коленный сустав и бёдра)
-
вакуумные носилки (из резинок тканевой основы)
-
пластмассовые шины
Общие правила транспортной иммобилизации
Обезболивание анальгетиками наркотического ряда
На шину накладывается вата и марля
Производят моделирование шины по здоровой конечности
Основные правила.
Создать покой конечности и смежным суставам
Шину накладывают поверх одежды и обуви. Если есть рана, то накладывают повязку
Бинтовать нужно шину к конечности, не нужно делать перетяжек
Частные правила
При переломе плеча.
-
Моделируем шину (шина выступает на 2-3см за кисть, ладонь к лицу)
-
Сперва 8-образная повязка, спиральная, черепашья, полосовидная, затем это всё фиксирует косынка
При переломе предплечья.
По задней стороне предплечья и плеча, от кончиков пальцев до средней трети
При переломе кисти.
Кисть обращена ладонью вниз, в неё вкладываем валик, бинтуем от пальцев до локтевого сустава.
При переломе костей голени.
Фиксируют 3-мя шинами (от средней трети бедра по задней поверхности голени к стопе в коленный сустав, по средн. Колен. Суст. С переходом на стопу по внутренней поверхности голени с переходом на стопу)
При переломе костей стопы.
1 шина по задней поверхности голени с переходом на стопу.
При переломе ключицы.
Накладываются круги.
При переломе костей таза
3 шины Крамера связанные в одной плоскости; их сгибают под углом в 45 (Шина Дерябина)