Организационная структура авиационной части.
Авиационный полк является основной тактической и административно-хозяйственной частью. Авиационный полк выполняет боевые задачи в составе соединения или самостоятельно. Каждому полку присваивается номер и вручается Боевое знамя. В состав авиационного полка входит инженерно-авиационная служба и несколько авиационных эскадрилий. Для выполнения задач авиационному полку оперативно подчинены части обеспечения (часть связи и радиотехнического обеспечения, авиационно-техническая часть и другие части). Авиационная эскадрилья является тактическим и огневым подразделением и состоит из нескольких (2-3) звеньев (отрядов). Одна авиационная эскадрилья может базироваться на отдельном аэродроме. Авиационное звено (отряд) является наименьшим тактическим и огневым подразделением. Звено состоит из 3-4 самолетов. Авиационный экипаж самолета состоит из командира экипажа, других лиц летного состава, инженерно-технического и обслуживающего персонала, осуществляющих подготовку и эксплуатацию самолета. Состав экипажа определяется в зависимости от рода авиации и выполняемых задач.
Командир авиационного полка управляет боевыми подразделениями и частями обеспечения через штаб и своих заместителей по летной, воспитательной работе, инженерно-авиационной службе, начальников служб (штурмана, начальника воздушно-огневой подготовки, начальника химической службы, начальника парашютно-десантной службы и др.). В повседневной деятельности в мирное время штаб также занимается руководством, обучением, воспитанием подчиненных подразделений и служб. В составе штаба имеются службы и группы. Штаб возглавляет начальник штаба, которому подчинены начальники служб и офицеры штаба, основными из которых являются: начальник разведки, начальник связи и РТО, начальник РЭБ и др. В задачу штаба входит поддержание постоянной боевой готовности, изучение и оценка противника, сбор и обработка данных, подготовка расчетов, планирование боевых действий, обеспечение надежной связи и РТО, организация пунктов управления, организация подготовки и обеспечения боевых действий. Инженерно-авиационной службой руководит заместитель командира по ИАС, которому подчинены инженеры по специальностям, начальник ТЭЧ, группы, службы и заместители командиров АЭ по ИАС.
АТЧ (ОБАТО): предназначение, задачи и организация.
АТЧ исп. для непосредственного тылового обеспечения авиац. полка. Осн. её задачи: 1) поддержание аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности, включая: содержание их, обеспечивающее безопасный взлет и посадку, проведение ремонта аэродрома после возможных ударов противника; 2) снабжение мат. средствами, предусматривает получение и отпуск вооружения, боеприпасов, ГСМ, авиац. тех. имущества, продовольствия, вещевого, хоз. и др. имущества; 3)АТО- подготовка аэродромов и их сооружений к полетам, путем подачи мат. средств, ГСМ, боеприпасов, мед. О2 , сжатого воздуха, спирта, воды, гидро смеси и др. средств; 4) подвоз мат. средств – осуществляется штатным автотранспортом.
Боевая подготовка в частях ВВС.
Боевая готовность - единство 3-х компонентов:
1) боеспособность - отражает способность авиац. частей выполнять поставленные задачи;
2) боевая мобильность - способность частей приводить себя в готовность к немедленным действиям в установленные сроки;
3) боевая живучесть - способность к длительному ведению боевых действий.
Степени боевой готовности частей и соединений ВВС РФ.
БГ - это способность войск в любых условиях обстановки начать боевые действия в установленные сроки и успешно выполнять поставленные задачи. Она зависит от: боевой выучки и морально-психологических качеств личного состава; степени овладения ими боевой техникой; уровня дисциплины и организованности, надежности управления подчиненными; степени укомплектованности личным составом и боевой техникой степени исправности техники и др. БГ подразумевает возможность вести активные и решительные действия и добиваться победы над противником, что определяет ее боеспособность. БГ характеризуется продолжительностью непрерывного ведения боевых действий в условиях активного противодействия со стороны противника, что определяет ее живучесть. Одним из основных показателей БГ являются сроки приведения авиационных частей (подразделений, эскадрилий) в готовность к выполнению боевой задачи (боевому полету), что определяет ее боевую мобильность. Устанавливаются 4 степени БГ к боевому полету: 1. Постоянная БГ – личный состав находится на работе в соответствии с расписанием. Самолеты готовы, рассредоточены, замаскированы. 2. Повышенная БГ - частью сил приступить к немедленному выполнению боевой задачи, круглосуточное дежурство. Л/сост отзывается из отпусков и командировок, переводится на казарменный режим, выдается личн. оруж и ср-ва дозиметрического контроля. Самолеты готовятся к б/вылету. Техсостав готовится к убытию на аэродромы. На аэродромах постоянного базирования проводятся мероприятия напр. на пов. гот. к вып. б/зад. 3. Военная опасность – всем составом сил в минимальные сроки должны приступить к выполнению боевой задачи. Л/сост не уч. в полетах выводится в район рассредоточения, части доукомплектовываются до штата военного времени. Проводятся тренировочные полеты.
4. Полная БГ – всем составом немедленно приступить к выполнению боевой задачи. Л/сост. нах. на раб местах. Инж-тех состав у самолетов. АСП подвешены.