Охрана аэродрома. Обязанности ДСЧ, ДСП.
ОХРАНА АЭРОДРОМА
НИАО-90 – осн. документ, регламентир. работу инженерно-технического состава. Охрана объектов, авиационной техники на аэродромах организуется ОВУ ВС РФ. Аэродром охраняется постоянно. В нераб. время аэродром охраняется караулом (из состава роты охраны). В раб. время стоянки подразделений охраняются силами авиаполка.Назначается дежурный по стоянке части и дежурный по стоянке подразделений (ДСЧ и ДСП).
Обязанности ДСЧ:
– своевр. вскрытие стоянок самолётов всех подразд. и сдача их под охрану; – проверка у ДСП выполнения обязанностей; – обеспечение соблюдения маскировки; – обеспечение соблюд. правил передвиж. по аэродрому; – обесп. постановки перелет. ЛА на определённое место; – организация помощи экипажам в подготовке самолётов; – подача установленных сигналов оповещения л/с.
Обязанности ДСП (отвечает за охрану стоянки самолётов подразделения после принятия стоянки и за её сдачу караулу): – знание количества охраняемых ЛА, их бортовых №, техников, которые закреплены за каждым самолётом; – не допускать вскрытия ЛА, на которых не предусм. работы;
–знать порядок вызова пожарной команды и средств. пож.туш. – передавать/принимать под охр. караулу объекты; – проверять пломбировку внешнего состояния самолётов при соблюдении личным составом маскировки; – подавать установленные сигналы оповещения л/с; – контролировать закрытие ворот защитных укрытий.
ДСП непосредственно имеет дело с документами:
1) Журн. приёма-передачи дежурства (2 печати – ДСП и ответств. за объект);
2) Журнал приёма-передачи ЛА и объектов на стоянке;
3) Схема опечат. ЛА;
4) Марш. движения ЛА.
Вскрытие и закрытие аэродрома и допуск личного состава на места стоянки разрешаются на основании постоянного или разового допуска, подписанного командиром или начальником военной части и заверенного печатью.
Организация наземной обороны аэродрома.
Охрана и оборона аэродрома (ООА) включает: – прикрытие ЛА от ударов воздушного противника;
– ООА, объектов тыла, пунктов управления от нападения возд. десантов, диверс. групп и прорвавшихся частей противника.
ПВО включает:
– организацию наблюд. и оповещения о возд. противнике; – прикрытие аэродрома ЗРК и своей ИА; – рассредоточение и укрытие л/с, техники и матер. средств; – меропр. по ликвидации последствий воздушного нападения.
Прикрытие от ударов возд. противника осуществляется в единой системе ПВО страны. На вооружении ПВО: 1) ЗРК типа «Куб», «Круг», «Гук», «Оса», «Тор», «С-300» различных модификаций. 2) ЗПРК «Тунгуска», «Панцирь 1С», «Шилка».
Для прикрытия особо важных объектов могут выделяться спец. части ИА. ПВО аэродрома организует систему огня, намечает места огн. позиций, организует взаимодействие ЗРС с авиацией. Ответственность за ПВО аэродрома возлагается на начальника авиагарнизона и командиров приданных частей.
Наземная оборона осущ. силами всех частей и подразд., располож. на аэродромах и спец. выдел. частей и подразд. СВ. Она входит в систему обороны аэроузла авиац. соединения.
Для наземной ООА привлекается часть л/с авиац. частей и частей обеспечения. От авиаполка выделяется 20–25% л/с, от ОБАТО – 25–30%, от ОБСРТО – 25%.
Оборона строится: а) круговой; б) эшелонированной.
Основа обороны – система взводных опорных пунктов, подвижный резерв, огневые позиции ЗРС и ракетных средств. Опорный пункт имеет протяжённость по фронту до 300м. Он располагается на удалении 1000–1500м от объектов. Обороняется взводом. Расстояние между опорными пунктами – 1500м.
Вся территория аэродрома разбивается на сектора (всего 3–5). Для управления обороной каждого сектора назначаются начальники секторов обороны, которые подчиняются начальнику наземной обороны аэродрома (командиру ОБАТО).