Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8 - Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8
Диагностика автомобиля: назначения виды средства алгоритмы.
Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.
Востановление деталей пайкой.
Классификация отказов.
Классификация способов восстановления
Технологические показатели качества деталей.
Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.
Требования предъявляемые к автомобильным топливам
Классификация предприятий автомобильного транспорта и их характеристика
Смесеобразование в АДВС
Методы определения периодичности технического обслуживания автомобиля
Влияние технического состояния автомобилей и их составных частей на топливную экономичность.
Показатели для оценки безотказности и единицы их измерения.
Синтетические масла, особенности их применения
Уравнение движения автомобиля при торможении
Перевозка, хранение и раздача жидкого топлива.
Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.
Требования предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Виды охлаждающих жидкостей.
Восстановление деталей высокотемпературным напылением.
Методика расчета приспособлений на точность
Влияние эксплуатационных и конструктивных параметров автомобиля на топливную экономичность.
Основные составляющие надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость)
Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.
Исходные данные для технологического процесса восстановления деталей.
Сравнительная характеристика зажимных механизмов приспособлений ( винтовых, эксцентриковых, клиноплунжерных)
Влияние условий эксплуатации на техническое состояние ам и их составных частей.
Классификация и общаяхарактеристика грузоподъемного оборудования. Методик расчета двухстоечного электромеханического подъемника.
Содержание системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Сила сопротивления воздуху.
Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).
Работа шины неподвижного и движущегося колеса: действующие силы, распределение удельных давлений в зоне контакта, статический и динамический радиус колес
Газообразные виды топлив, их достоинства и недостатки.
Сила сопротивления качению.
Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
Технология восстановления коленчатых валов.
Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика.
All Pages

 

 Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.

 

Тормозным механизмом называется устройство, служащее для непосредственного искусственного сопротивления движению автомобиля. Для всех тормозных систем, исключая вспомогательную, роль тормозного механизма выполняют фрикционные устройства с регулируемым моментом трения, создаваемым частями тормозных механизмов. Тормозные механизмы делят на барабанные и дисковые. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колёса. На передних колёсах автомобиля устанавливают тормозные механизмы дискового типа.

Колёсный дисковый механизм с гидроприводом состоит из тормозного диска, закреплённого на ступице колеса. Тормозной диск вращается между половинками скобы, прикреплённой к передней подвеске. В каждой половине скобы выточены колёсные цилиндры с большим и малым поршнями. При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного тормозного цилиндра перетекает по шлангам в полости колёсных цилиндров и передаёт давление на поршни, которые, перемещаясь с двух сторон, прижимают тормозные колодки к диску, благодаря чему и происходит торможение. Отпускание педали вызывает падение давления жидкости в приводе, поршни под действием упругости уплотнительных манжет и осевого биения диска отходят от него, и торможение прекращается.

 Показатели использования ОФ. Экономическое значение пути и факторы улучшения использования ОФ.

Выделяют три группы показателей

I. Показатели технического состояния и оснащенности АТП

1) коэффициент износа - показывает какая часть стоимости ОФ уже включена в себестоимость продукции.

2) коэффициент годности – показывает какая часть ОФ еще не самортизирована.

3) коэффициент обновления – показывает какая часть ОФ была обновлена в течении года

4) к-т выбытия

5) фондовооруженность – размер ОФ приходящихся на одного работающего

6) Энерговооруженность – суммарная установленная мощность тока на АТП

II. Показатели использования ОФ во времени и по мощности

1) к-т интенсивного использования ОФ во времени и по мощности

а) Календарный фонд времени – календарная продолжительность данного периода.

б) Режимный фонд – определяется в зависимости от графика работы предприятия ( кол-во рабочих дней в неделю и т.д)

в) Плановый фонд времени – меньше режимного на величину плановых остановок, связанных с проведением ТО и ремонта

г) Фактический фонд времени работы оборудования может быть больше или меньше планового фонда в зависимости от величины фактических простоев оборудования

к-т экстенсивного использования оборудования показывает какую часть времени оборудование работает

к-т интенсивного использования определяет степень загрузки оборудования по мощности или производительности

к-т интегрального использования ОФ хар-т их использование и во времени и по мощности

III. Результирующие показатели эффективности использования ОФ.

1) Фондоотдача – показывает размер дохода, полученный с одного рубля ОФ.

2) Фондоемкость – показывает размер фондов необходимый для производства одной единицы продукции

3) Рентабельность – показывает уровень доходности, т.е. размер прибыли приходящейся на один рубль вложений в основной капитал АТП.

Пути улучшения использования ОФ

1. Экстенсивный путь – увеличение загрузки ОФ во времени за счет увеличения кол-ва смен работы оборудования, снижения простоев и потерь рабочего времени внутри смен за счет улучшения организации рабочих мест, повышения качества ТО и ТР, уменьшения кол-ва неустановленного или лишнего оборудования.

2. Интенсивный путь – улучшение использования ОФ по мощности за счет оптимизации режимов работы оборудования, его модернизации, повышения квалификации кадров.

3. Экономические рычаги,

а) ускоренная амортизация ОФ, что позволяет снизить потери от морального и физического износа.

б) льготы по налогу на прибыль, которые направляются на приобретение ОФ.