Характеристика размерной типологии взрослого населения стран Восточной Европы.
При разработке данной типологии преследовались следующии причины:
1. Обеспечение наибольшей удовлетворенности населения всех стран готовой одеждой как на базе внутреннего производства так и импортной.
2. Значительные изменения, происшедшие за годы после создания первой размерной типологии: увеличение среднеарифметической длинны тела и обхватных размерных признаков.
В размерной типологии рассматриваются две системы стандартов: антропометрический и конструкторский. Их отлтчия заключаются в:
- количество типовых фигур в конструкторском стандарте меньше антропометрического;
- в конструкторских стандартах подчиненные размерные признаки расчитывают по уравнению 1-й степеи:
Особенности построения размерной типологии детей и подростков.
Построение размерной типологии детей представляет собой более сложную задачу, чем построение размерной типологии взрослых людей. Процесс роста у детей происходит не равномерно. Это выражается как в возрастном изменении пропорции тела, так и в значительном колебании размеров тела у дитей одного возраста. Характер распридиления размерных признаков и их сочетаний в общей группе детей резко откланяется от нормального. Поэтому для построения размерной типологии детей необходимо было разработать специальную методику. Метод поперечного исследования:
1. В начале исследуется размеры дитей узких одногодовых интервалов.
2. Осуществляется переход от возрастного принципа диления к ростовому дилению. Затем выделяют более крупные однородные возрастные группы детей с одинаковыми пропорциями и типами телосложения.
Ясельная возростная группа – до 3 лет
Дошкольная – от3 до6,5
Млодшая школьная у девочек 6.5-11,5 , у мальчиков 6,5-12лет
Старшая школьная у девочек 11,5-15,5, у мальчиков 12-15,5
Подростковая 15.5-18 лет
Выделенно 2 полнотные группы для младшей школьной, старшей школьной возрастов, подростко. Полнотная группа определяется по размерному признаку – ОТ.