Отличительные особенности контрольных, витринных манекенов.
Контрольный манекен представляет собой объемно-пространственную модель торса обнаженной фигуры человека типового телосложения, внешняя форма и антропометрические размеры которого скорректированы с учетом формы и минимально необходимых припусков на свободное облегание или деформацию тела (утягивание), присущие одежде конкретного вида.
Так, в наибольшей степени отражают антропометрические размеры и форму тела человека контрольные манекены для женских корсетных изделий, представляющие собой торсы женских фигур типового телосложения, сформированные красивыми и удобными корсетными изделиями, в наименьшей степени – манекены для пальто.
Экспонированные образцов одежды в торговой сети, на выставках, в экспериментальных цехах швейных предприятий целесообразно производить на специализированных витринных манекенах.
Перспективы совершенствования промышленных манекенов (по материалам периодических изданий).
1. Получение цельного манекена типовой фигуры из полимеров в форме замкнутой оболочки.
2. Усовершенствование адегезионной (традиционной) технологии формирования манекенов на основе центробежного формования заготовок в условиях индивидуального и мелкосерийного производств.
3. формирование съемных трехмерных фрагментов манекенов (съемных межполнотных накладок) формирующихся при межразмерных и межполнотных приращениях условно типовых фигур человека.
4. Разработка высокоэффективного технологического модуля производства с расчетным выпуском всей номенклатуры манекенов, межполнотных накладок и технологической оснастки.
Классификация способов получения объемной формы деталей одежды.
При изучении одежды различают ее внутренние и наружные (внешние) размеры и форму. Потребителя в основном интересует внешняя форма одежды, являющаяся одним из элементов ее композиции. Форма одежды характеризуется, с одной стороны, объемно-пространственной структурой, с другой стороны, единством элементов ее структуры и художественной целостностью, т.е. композицией. Внешняя форма одежды является одним из основных элементов ее композиции. При исследовании формы одежды выделяют четыре аспекта: ткань, фактура, цвет, декор, линии, отделки, видимые швы; степень свободы одежды, выражающаяся в степени ее прилегания к фигуре в различных точках; структура как геометрическая внутренняя характеристика формы; пластическая форма фигуры человека.
Внешняя форма одежды во многом определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.
Силуэтные линии (плеч, талии, низа и другие линии, определяющие восприятие формы изделия в фас и в профиль) характеризуют пропорции, объемную форму одежды и ее внешние очертания. Конструктивные линии (швы) расчленяют поверхность одежды на отдельные части (детали) с целью создания её объемной формы конструктивным способом (посредством кроя). Основными конструктивными швами являются: плечевые, боковые, проймы, горловины, швы рукавов. Эти швы остаются малозаметными на поверхности одежды, если не предусмотрено выделение их художественным оформлением модели. К декоративным линиям относят линии, образуемые различными отделками, а также контурные линии краев деталей (воротника, лацкана, борта и т. д.). К конструктивно-декоративным линиям относятся все видимые швы, используемые для следующих целей: 1) решение формы (рельефы, боковые швы, швы кокеток, локтевые и внешние швы рукавов, швы втачивания рукава и т.д.); 2) достижение рациональной укладываем ости материала по ширине, в том числе на узких материалах, например, боковой шов изделия прямого силуэта; 3) обеспечение в изделии необходимой равновесности и формоустойчивости, зависящих, в первую очередь, от направления нитей основы в деталях (например, наличие плечевого шва позволяет раскраивать детали спинки и переда, совмещая с нитями основы их средние линии).