Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Ответы на билеты по юридической психологии - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ

Cмотрите так же...
Ответы на билеты по юридической психологии
ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕФЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
ДЕФЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ
СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИ АНОМАЛЬНЫМ ЛИЦОМ
МОТИВЫ, ЦЕЛИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРЕСТУПНОГО ДЕЯНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛЕДСТВИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Влияние акцентуаций личности на поведение человека
Моделирование преступной деятельности и личности преступника
ВЫБОРОЧНЫЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СОСТАВЕ ПРЕСТУПНОЙ ГРУППЫ
Психологическая характеристика юридической деятельности
Психологическая структура деятельности юриста
Профессиональная деформация личности юриста
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СЛЕДОВАТЕЛЯ
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЦ, ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИХ РАССЛЕДОВАНИЮ
Акцентуации личности. методы их выявления
Юридически значимые эмоциональные состояния. аффект, фрустрация, дезадаптация, стресс
КОНФЛИКТНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДОВАТЕЛЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ
Page 23
Психологические особенности допроса
Роль психологии в диагностике личности
Психологическая природа лжи
Психологические основы очной ставки
Психологическая характеристика предъявления для опознания
Психология сокрытия
Рефлексивное управление как психологическая сущность обыска
Психология обнаружения. психологическая подготовка к обыску
Предмет, компетенция, методы и организация СПЭ
Способность воспринимать важные для дела обстоятельства
СПЭ потерпевших по делам о половой неприкосновенности и половой свободе личности
СПЭ эмоциональных состояний
Структура аффектного состояния
Современные теории особых психических состояний, имеющих юридическое значение
СПЭ по делам о происшествиях, связанных с техникой
Посмертная СПЭ, ее возможности
Комплексные психолого-психиатрические экспертизы
Гражданское право как фактор формирования психологии гражданского общества
Психологическая характеристика судебного разбирательства
Знание психики человека – основа профессиональной деятельности судьи
Позиции сторон в гражданском процессе
Проблема справедливости судебных решений
Пенитенциарная психология
Психологическая сущность законов криминальной среды
All Pages

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – период жизни человека от детства до юности, от 11 – 12 до 14 – 15 лет. Это период внутренних и внешних конфликтов – промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью, причем проходит он для каждого неодинаково и в разное время.

Характерными особенностями для подросткового возраста являются:

· имитации чьего-либо поведения. Чаще имитируется поведение значимого взрослого, достигшего определенного успеха, причем в первую очередь обращается внимание на эффектность достижений, на внешнюю сторону этого успеха.

· слабость и неудачливость в какой – либо одной области подросток стремится компенсировать успехами в другой. Причем часто встречаются формы гиперкомпенсации, когда для самореализации выбирается область деятельности, представляющая наибольшие трудности.

· сленг в подростковых объединениях – это языковая игра, отход от языковой нормы. Таким образом подросток пытается уйти от социального контроля, обособиться. В подростковой культуре помимо сленга появляется мат. Использование матерных слов для подростка – это поиск пределов допустимого, способ преодолеть социальные запреты.

· формирование формального мышления. Подросток уже может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией. Подросток начинает ориентироваться на потенциально возможное, а не на обязательно очевидное. Благодаря своей новой ориентации, он получает возможность вообразить все, что может случиться.

· важнейшей особенностью личности в этом возрасте является развитие самосознания. Подросток углубленно изучает самого себя. Изучая свои особенности, размышляя о себе в прошлом, настоящем и будущем, анализируя свои притязания в деятельности, в общении, подросток реализует потребность в адекватной самоидентификации.

· особое значение в этом возрасте имеет внешность. Одной из причин возрастной застенчивости является высокая значимость внешности для большинства подростков.

· кризис личности. В подростковом возрасте могут происходить быстрые изменения, связанные с ростом организма. Многие подростки, попадая в зависимость от физического состояния, начинают сильно нервничать и обвинять себя в несостоятельности. Эти переживания часто не осознаются, а подспудно формируют напряженность, с которой подростку трудно справиться. Наиважнейшим фактором, влияющим на возникновение кризиса, является рефлексия на внутренний мир и глубокая неудовлетворенность собой. Многие подростки переживают кризис во внешних проявлениях негативизма – бессмысленном противодействии другому, немотивированном противостоянии.

 

Основным, ведущим видом деятельности в этот период становиться общение. Именно через общение подросток познаёт других людей. Общение дает также возможность через доверительные отношения глубже узнать и самого себя. Подросток, как правило, живет в семье. В этом возрасте наступает пора оценки близких. Обычно семья относиться к подростку в соответствии со сложившимися внутри семьи традициями.

Семья с высокой рефлексией и ответственностью понимает, что ребенок взрослеет, и что с этим надо считаться, изменяя стиль взаимоотношений. К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости. Не навязывая своего мнения, родители выражают готовность обсудить его проблемы. Главное в такой семье – сохранение у подростка чувства самоуважения. Такой подросток строит свои отношения с окружающими преимущественно по адекватно лояльному типу.

Семья отчужденная. В этой семье к подростку относятся также как и в детстве – им мало интересуются, избегают общения с ним, держатся от него на расстоянии. Подросток в такой семье чувствует себя лишним. По большей части он устремляется на улицу к своим сверстникам, где ищет удовлетворения в общении. Стиль общения со сверстниками дублирует, как правило, способы его взаимодействия в семье.

Семья авторитарная по сложившимся стереотипам продолжает предъявлять подростку те же жесткие требования, что и в детстве. Обычно, здесь продолжают применять физические наказания. В такой семье подросток также одинок, неуверен в себе.

Семья с попустительским отношением. В такой семье продолжает господствовать принцип вседозволенности. Подросток умеет хорошо манипулировать родителями. Эгоизм и сопутствующая ему конфликтность – основные характеристики подростков из таких семей. Такой подросток обычно не усваивает позитивных форм общения.

Семья гиперопекающая. Такой подросток вырос под пристальным вниманием и заботой родителей. С подростком родители по прежнему не расстаются. Такой подросток неуверен в себе, он инфантилен по своим социальным реакциям.

Деградирующие семьи – подросток относится к группе риска.

Неполная семья- потребность в отце, материнская занятость.

 

Наиболее часто встречающиеся факторы, влияющие на поведение подростков

· Безнадзорность и, как ее крайняя степень – беспризорность – отсутствие контроля за детьми со стороны родителей и лиц, их заменяющих.

· Безнаказанность. Практика свидетельствует, что нередко путь к преступлению многоступенчат: отсутствие должного и своевременного реагирования на нарушения формирует у подростков чувство вседозволенности, вследствие чего могут совершаться более тяжкие проступки, в том числе преступления.

· Недостатки и упущения в организации досуга молодежи, а также в деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью и осуществляющих профилактическую работу.

· Пробелы в правовом воспитании у значительной части подростков, молодежи.

· Высокая латентность подобных преступлений.

· Недостаточная эффективность всех видов наказаний.

· Ускоренные темпы роста наркомании, пьянства и половой распущенности.

· Вовлечение подростков в преступную деятельность взрослыми преступниками и несовершеннолетними, уже имеющими преступный опыт.

· Значительный процент, по сравнению с законопослушными молодыми людьми, психических заболеваний, неврозов и т.п.

· Отставание в физическом и психическом развитии подростков.

· Возросший общий уровень тревожности, страха, агрессивности, жестокости.

Таким образом, перечисленные негативные факторы могут привести к совершению подростками преступных деяний.

Эффективные уголовно – правовые меры, применяемые к несовершеннолетним, могут реально способствовать предупреждению правонарушений с их стороны и в тоже время обеспечить их исправление.

К ответственности несовершеннолетних следует подходить, руководствуясь общими условиями уголовной ответственности: уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ.

Понимать общественно опасный характер своих действий несовершеннолетние могут в достаточно раннем возрасте, однако возможность предвидеть наступление общественно опасных последствий своих действий (бездействий), выбирать правомерный вариант поведения появляется в подростковом возрасте, когда подросток начинает приобретать жизненный опыт.

Способность несовершеннолетнего сознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими, психическое состояние в ситуации правонарушения определяется психологической или психолого-психиатрической экспертизы.