Cмотрите так же... |
Ответы на билеты по юридической психологии
|
ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ
|
ДЕФЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
|
ДЕФЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ
|
СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИ АНОМАЛЬНЫМ ЛИЦОМ
|
МОТИВЫ, ЦЕЛИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРЕСТУПНОГО ДЕЯНИЯ
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛЕДСТВИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
|
Влияние акцентуаций личности на поведение человека
|
Моделирование преступной деятельности и личности преступника
|
ВЫБОРОЧНЫЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
ПСИХОЛОГИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СОСТАВЕ ПРЕСТУПНОЙ ГРУППЫ
|
Психологическая характеристика юридической деятельности
|
Психологическая структура деятельности юриста
|
Профессиональная деформация личности юриста
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СЛЕДОВАТЕЛЯ
|
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЦ, ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИХ РАССЛЕДОВАНИЮ
|
Акцентуации личности. методы их выявления
|
Юридически значимые эмоциональные состояния. аффект, фрустрация, дезадаптация, стресс
|
КОНФЛИКТНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДОВАТЕЛЯ
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ
|
Page 23
|
Психологические особенности допроса
|
Роль психологии в диагностике личности
|
Психологическая природа лжи
|
Психологические основы очной ставки
|
Психологическая характеристика предъявления для опознания
|
Психология сокрытия
|
Рефлексивное управление как психологическая сущность обыска
|
Психология обнаружения. психологическая подготовка к обыску
|
Предмет, компетенция, методы и организация СПЭ
|
Способность воспринимать важные для дела обстоятельства
|
СПЭ потерпевших по делам о половой неприкосновенности и половой свободе личности
|
СПЭ эмоциональных состояний
|
Структура аффектного состояния
|
Современные теории особых психических состояний, имеющих юридическое значение
|
СПЭ по делам о происшествиях, связанных с техникой
|
Посмертная СПЭ, ее возможности
|
Комплексные психолого-психиатрические экспертизы
|
Гражданское право как фактор формирования психологии гражданского общества
|
Психологическая характеристика судебного разбирательства
|
Знание психики человека – основа профессиональной деятельности судьи
|
Позиции сторон в гражданском процессе
|
Проблема справедливости судебных решений
|
Пенитенциарная психология
|
Психологическая сущность законов криминальной среды
|
All Pages
|
Page 8 of 47
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛЕДСТВИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Для расследования преступлений, совершенных подростками, необходимо знание их психологических особенностей. Анализ личности несовершеннолетнего правонарушителя рекомендуется (Васильев В.Л.) проводить по следующей схеме:
наследственно – биологические факторы (нервно – психическое здоровье родителей, их отношение к алкоголю, протекание беременности, родов и т.д.);
ближайшее социальное окружение подростка (семья, социально – экономический статус родителей, братьев, сестёр, особенности воспитания несовершеннолетнего, школа, отношение к учёбе, отношение с учителями, положение в классе, группе, статус и ориентация друзей).
личностные характеристики несовершеннолетнего: особенности темперамента, характера, ценностные ориентации подростка, мотивация достижения, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в области самооценки, отношения к профессии, планы на будущее.
Изучая семейные условия, следователь:
· устанавливает полностью состав семьи, их возраст, место работы, поведение в быту, взаимоотношения с несовершеннолетним;
· выясняет не интересовались ли родители, другие члены семьи учёбой, досугом, друзьями несовершеннолетнего;
· узнаёт, замечали ли негативное поведение несовершеннолетнего, как реагировали на это.
По месту учёбы следует выяснить:
· посещал ли несовершеннолетний обвиняемый занятия в период, когда совершил преступление;
· в каком классе учился, какова успеваемость, дублировал ли классы;
· любимые и нелюбимые предмет;
· отношение к общественной жизни, посещение кружков, секций;
· отношение с одноклассниками, с кем дружил (старшие, младшие);
· поведенческие реакции в общении с другими школьниками (раздражителен, агрессивен, избивал ли более слабых и т.д.);
· жаден, щедр, замкнут, общителен, правдив, лжив, как реагирует на замечание взрослых;
· считается ли с мнением коллектива, класса в котором учиться;
отношение со старшими (родителями, учителям, представителями общественности и т.д.), кто для него авторитет.