Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по психологии одарённости. Часть 2 - Ранняя профессионализация одарённых детей

Cмотрите так же...
Шпаргалки по психологии одарённости. Часть 2
Диагностика одаренности как многоуровневая система
Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей
Методы диагностики способностей
Экспресс-диагностика и долговременные организационно-педагогические модели исследования одаренности
Понятие специальной одарённости
Психология социальной одаренности
Понятие социальный интеллект в психологии
Психология художественной одаренности
Психология творческой одаренности
Психомоторная одаренность
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ
ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ
РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Организация и проведение внеклассных мероприятий с одаренными детьми
Ранняя профессионализация одарённых детей
Одаренность и синдром дефицита внимания
Роль раннего детства в формировании и развитии одарённости
Организация работы психолога с одаренными детьми в учреждениях образования
All Pages

 

 Ранняя профессионализация одарённых детей.

Особым пластом является работа, связанная с ранней профессионализацией одаренных детей. Речь идет о тех детях, которые уже очень рано продемонстрировали способности в какой-либо области и стали получать до окончания школьного возраста интенсивную профессиональную подготовку в этой области. Типичным примером являются юные музыканты-исполнители, способности которых проявляются часто очень рано, и которые в детском возрасте выступают с концертами. Существенную роль в организации системной работы с одаренными детьми играют общественные объединения и ассоциации. Они дополняют государственные структуры, поскольку отражают более широкий спектр мнений по проблемам образования одаренных детей, не обязательно совпадающий с государственной политикой в этой области, и имеют возможность гибко и оперативно реагировать на возникающие проблемы. Общественные организации, занимающиеся рассматриваемой проблематикой, объединяются во Всемирный Совет по образованию одаренных детей, который включает несколько организаций из Северной и Латинской Америки, Европы и Азии. В Европе действует ассоциация Евроталант, являющаяся членом Всемирного Совета и имеющая статус неправительственной консультативной организации при Совете Европы. Отделение Евроталанта в настоящее время существует и в России. Деятельность Евроталанта разворачивается на трех основных уровнях:

Законотворческая, или, точнее, нормотворческая, деятельность при Совете Европы. Именно по инициативе Евроталанта была принята цитировавшаяся выше Рекомендация 1248 Совета Европы. Совершенствование нормативной базы системы образования с точки зрения учета особых потребностей одаренных детей является мерой, призванной служить интересам наиболее широкого круга (в пределе всех) способных детей.

Проведение научных исследований и разработка концепции одаренности и педагогических подходов к одаренным детям.

Осуществление практических действий в сфере образования одаренных детей. Сюда относится организация и поддержка специальных школ, центров каникул, консультационных центров для одаренных детей.

 

Олимпиада, как форма работы с одаренными детьми.

Олимпиады - одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками.

В системе подготовки учащихся к предметным олимпиадам можно выделить два подхода:

• поддержание постоянного интереса к предмету путем предложения для решения нестандартных задач (школьникам, как правило, интересны задачи, для решения которых необходимо придумать какой-либо новый способ или использовать знания, выходящие за рамки школьных учебников) и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала;

• индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (наставник может и должен порекомендовать школьнику литературу для подготовки, дать ссылку в сети Интернет и т.д.), помощь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады, а также формирование у подопечного методологических знаний.

При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу подростка. Самостоятельный творческий поиск является самой эффективной формой подготовки учащихся к олимпиаде.

Система подготовки включает несколько этапов:

- диагностический (выявление и развитие одаренных учащихся, различные формы работы, такие как предметные декады, факультативы, исследовательская деятельность учащихся.)

- планирование (. Учитывая разный возраст и разный уровень подготовки, оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника. Продолжительность занятий для отдельных учеников может быть разной. Возможно, что ученик может прийти на занятие, чтобы просто получить краткую консультацию и задание для индивидуальной работы.)

- практический

А) Необходимым условием подготовки учащихся к предметным олимпиадам является наличие учебной информации, расширяющей и углубляющей знания по предмету. Поэтому начинать надо с чтения различных книг по предмету. Много внимания уделяется энциклопедиям. В настоящее время, наряду с книгами все большую роль начинает играть и такой информационный источник, как Интернет.

Б) Наблюдения за учениками показывают, что у многих из них хромает «словообразование». Именно трудности в понимании смысла произносимых и используемых терминов становятся причиной многих «учебных неудач».

В) Практический этап включает обязательное решение тестов разного уровня сложности, биологических задач, ситуаций и т.д. Наиболее интересными являются задания:

Г) Способствует подготовке школьников к олимпиадам и их участие в исследовательской работе по предмету.

Д) Участие детей в различных конкурсах, интернет-олимпиадах, молодежных чемпионатах, научно-практических конференциях.

- обобщения и коррекции

Итоги олимпиад обсуждаются, разбираются наиболее интересные задачи, другие возможные способы решения.