Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по психологии одарённости. Часть 2 - Одаренность и синдром дефицита внимания

Cмотрите так же...
Шпаргалки по психологии одарённости. Часть 2
Диагностика одаренности как многоуровневая система
Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей
Методы диагностики способностей
Экспресс-диагностика и долговременные организационно-педагогические модели исследования одаренности
Понятие специальной одарённости
Психология социальной одаренности
Понятие социальный интеллект в психологии
Психология художественной одаренности
Психология творческой одаренности
Психомоторная одаренность
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ
ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ
РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Организация и проведение внеклассных мероприятий с одаренными детьми
Ранняя профессионализация одарённых детей
Одаренность и синдром дефицита внимания
Роль раннего детства в формировании и развитии одарённости
Организация работы психолога с одаренными детьми в учреждениях образования
All Pages

 

Одаренность и синдром дефицита внимания.

Одаренность- это системное развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми (Одаренность, рабочая концепция/ под ред. Д.Б.Богоявленской).Признаки одаренности:

1. Повышенная активность ( некоторым детям тербуется меньше времени для сна)

2. Высокая познавательная активность ( задают много вопросов, разбирают игрушки, часы)

3. Генерирование новых идей ( придумывают необычные способы использования предметов, выдумывают игры)

4. Мгновенное схватывание сущности информации, подхватывание идеи и развитие ее

5. Быстрое реагирование на происходящие события

6. Создание новых необычных стратегий деятельности

7. Самобытность

8. Склонность к анализу ситуации

9. Склонность к выявлению закономерностей

10. Высокая скорость обучения

11. Способность к самообучению

12. Неприятие стандартных готовых ответов и типичных заданий

13. Высокая тербовательность к результатам собственного труда

14. Способность заниматься сразу несколькими делами, следить за несколькими предметами

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.

СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Некоторые считают, что такого заболевания, как СДВГ, не существует вообще, однако их противники полагают, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.

По данным для населения Соединённых Штатов, это расстройство присутствует у 3–5% людей, включая как детей, так и взрослых.СДВГ чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования .

Диагностические критерии СДВГ по классификации

A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности, Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.)

B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. (Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте, Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится, часто бывает болтливым)

С.ИМПУЛЬСИВНОСТЬ (Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца, обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях)