Одаренность и синдром дефицита внимания.
Одаренность- это системное развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми (Одаренность, рабочая концепция/ под ред. Д.Б.Богоявленской).Признаки одаренности:
1. Повышенная активность ( некоторым детям тербуется меньше времени для сна)
2. Высокая познавательная активность ( задают много вопросов, разбирают игрушки, часы)
3. Генерирование новых идей ( придумывают необычные способы использования предметов, выдумывают игры)
4. Мгновенное схватывание сущности информации, подхватывание идеи и развитие ее
5. Быстрое реагирование на происходящие события
6. Создание новых необычных стратегий деятельности
7. Самобытность
8. Склонность к анализу ситуации
9. Склонность к выявлению закономерностей
10. Высокая скорость обучения
11. Способность к самообучению
12. Неприятие стандартных готовых ответов и типичных заданий
13. Высокая тербовательность к результатам собственного труда
14. Способность заниматься сразу несколькими делами, следить за несколькими предметами
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) —неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.
СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Некоторые считают, что такого заболевания, как СДВГ, не существует вообще, однако их противники полагают, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.
По данным для населения Соединённых Штатов, это расстройство присутствует у 3–5% людей, включая как детей, так и взрослых.СДВГ чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования .
Диагностические критерии СДВГ по классификации
A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности, Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.)
B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. (Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте, Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится, часто бывает болтливым)
С.ИМПУЛЬСИВНОСТЬ (Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца, обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях)