Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по психологии одарённости. Часть 2 - Организация работы психолога с одаренными детьми в учреждениях образования

Cмотрите так же...
Шпаргалки по психологии одарённости. Часть 2
Диагностика одаренности как многоуровневая система
Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей
Методы диагностики способностей
Экспресс-диагностика и долговременные организационно-педагогические модели исследования одаренности
Понятие специальной одарённости
Психология социальной одаренности
Понятие социальный интеллект в психологии
Психология художественной одаренности
Психология творческой одаренности
Психомоторная одаренность
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ
ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ
РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Организация и проведение внеклассных мероприятий с одаренными детьми
Ранняя профессионализация одарённых детей
Одаренность и синдром дефицита внимания
Роль раннего детства в формировании и развитии одарённости
Организация работы психолога с одаренными детьми в учреждениях образования
All Pages

 

 Организация работы психолога с одаренными детьми в учреждениях образования.

§ Этап предварительного поиска. Основной смысл работы на этом уровне состоит в сборе предварительной информации об учащемся. Информация стекается из четырех основных источников: психологи, педагоги, родители и одноклассники. Участие детей в диагностике собственной одаренности на этом этапе сводится к выполнению тестовых заданий. Собранная таким образом информация позволяет создать первое представление о каждом учащемся.

§ Этап оценочно-коррекционный. Этот этап в диагностической схеме ориентирован на уточнение, конкретизацию полученной на этапе поиска информации. В ходе его акцент переносится с разовых обследований на занятия тренигового типа. Проведение занятий по специальным программам, ориентированным на развитие продуктивного мышления и психосоциальной сферы учащегося.

§ Этап самостоятельной оценки. Посещение занятий по дополнительным предметам добровольно. Желание учащегося продолжать занятия — один из важных индикаторов одаренности. Проявление склонности к повышенным интеллектуальным нагрузкам — одна из важных отличительных черт одаренного ребенка. Самостоятельно выбирая, продолжать ли ему занятия, ребенок тем самым решает вопрос о целесообразности для себя дополнительных, интеллектуальных нагрузок. Здесь мы сталкиваемся с феноменом «познавательной самодеятельности». Таким образом, уже сам ребенок участвует в оценке собственной одаренности. При этом возможно добровольное посещение занятий детьми, не показавшими высоких уровней развития на предыдущих этапах. Эти дети, из трех ее компонентов, выделенных в концепции одаренности, на данном временном отрезке своей жизни, в силу каких-то не очень ясных пока причин, не могут продемонстрировать высокие уровни по параметрам: «интеллект» и «креативность», но показывают высокий уровень мотивации (склонность к содержательной стороне данной деятельности).

§ Этап заключительного отбора. Данная процедура, основываясь на данных результативности деятельности учащихся в добровольно выбранном направлении, позволяет с большой долей уверенности говорить о степени одаренности детей и, что особенно важно, служит довольно надежным основанием для построения прогноза развития.

Для того чтобы работа с одаренными детьми не была эпизодической, а складывалась в определенную систему, психолог Лицея проводит диагностику продвижения учащихся в отдельных направлениях. Результаты диагностики заносятся в портфолио ученика с тем, чтобы на разных возрастных этапах выстраивать индивидуальную работу, конструировать учебный план на базе интересов учащихся.

Реализуя свои склонности, интересы, способности через систему дополнительного образования, элективные курсы, модули старшеклассники демонстрируют свои достижения в выбранном направлении, участвуя в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, проектной деятельности.

60.Государственная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи в Республике Беларусь.

Основными целями Государственной программы являются создание целостной системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи в Республике Беларусь, направленной на выявление и развитие творческого потенциала молодых граждан, обеспечение их самореализации и участия в создании сильной и процветающей Беларуси.

В рамках реализации Государственной программы предполагается решение следующих задач: повышение качества образовательных и воспитательных услуг в работе с талантливыми детьми и молодежью на основе широкого использования современных научных и педагогических достижений; развитие государственной поддержки и социальной защиты талантливых детей и молодежи; создание условий для привлечения талантливой молодежи в реальный сектор экономики и социально-культурную сферу, реализации ее творческого потенциала и карьерного роста; усиление взаимодействия республиканских и местных органов государственного управления.
Реализация указанных задач будет способствовать социально-экономическому и культурному развитию Республики Беларусь.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1)совершенствование законодательства, регулирующего государственную политику по поддержке талантливых детей и молодежи;

2)принятие организационно-управленческих решений, направленных на совершенствование работы с талантливыми детьми и молодежью;

3)развитие сети учреждений, работающих с талантливыми детьми и молодежью;

4)усиление научно-методического обеспечения реализации государственной политики по поддержке талантливых детей и молодежи;

5)реализация комплекса мер для более эффективного включения талантливой молодежи в интеллектуальную и творческую деятельность, выпускников учреждений образования - в научную, административную и иную профессиональную деятельность;

6)развитие системы повышения квалификации кадров, работающих с талантливыми детьми и молодежью;

7)совершенствование механизма государственной поддержки и социальной защиты талантливых детей и молодежи;

8)развитие международного сотрудничества в области работы с талантливыми детьми и молодежью;

9)информационное обеспечение системы работы с талантливой молодежью.

В соответствии с указанными основными направлениями планируется реализация мероприятий Государственной программы .

Оценка эффективности этих мероприятий будет проводиться путем постоянного мониторинга системы работы с талантливой молодежью.