Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 1 - СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТУРИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 1
ТУРИСТСКИЕ ТЕРРИТОРИИ МИРА
ГЕОГРАФИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТСКИХ ПОТОКОВ
ТУРИСТСКИЕ ЦЕНТРЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ТУРИСТСКИХ РЕГИОНОВ
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ В ДЕСТИНАЦИЯХ
ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА
ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ТУРИЗМА
РЫНОК ТУРИЗМА В РОССИИ
СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТУРИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ
МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ
МАРКЕТИНГ-МИКС И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ СФЕРЫ СЕРВИСА
РЫНОК УСЛУГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ В ТУРИЗМЕ.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
ФЗ ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА
ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ,
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ В РОССИИ
КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ В ТУРИЗМЕ
All Pages

Содержание современной туристской политики в России.

Туристская политика государства - это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития социально-экономического комплекса.

Основные направления туристской политики России:

· защита прав путешествующих;

· защита интересов производителей отечественного турпродукта;

· всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, которая может проявляться в форме прямых инвестиций в формирование туристской инфраструктуры;

· научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на мировом рынке;

· налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций.

Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма (туристская политика Российской Федерации) является составной частью социально-экономической политики Российской Федерации и включает в себя совокупность принципов, целей и задач, методов, приоритетов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по развитию туризма и туристской индустрии в Российской Федерации, а также сама деятельность государства в области туризма и туристской индустрии.

Целью туристской политики Российской Федерации является обеспечение прав и свобод граждан Российской Федерации в области туризма, посредством создания в Российской Федерации современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности граждан в разнообразных и качественных услугах.

Туристская политика Российской Федерации строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Государственное регулирование туризма осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации посредством:

• - установления порядка создания и деятельности органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственное управление туризмом в Российской Федерации;

• - установления общих правил осуществления различных видов предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристской индустрии и осуществление контроля и надзора за ее осуществлением;

• - установления особенностей создания, реорганизации и ликвидации субъектов туристской индустрии;

• - лицензирования туроператорской и турагентской деятельности;

• - технического регулирования в сфере туристской индустрии, а также иного обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в области туризма для граждан, общества и государства;

• - разработки и реализации целевых, инвестиционных и других программ, концепций и проектов в области туризма;

• - налогового регулирования;

• - таможенных, валютных, миграционных, санитарно-эпидемиологических формальностей (туристские формальности);

• - государственной поддержки приоритетных видов туризма и деятельности субъектов туристской индустрии;

• - государственного протекционизма;

• - информационного обеспечения туризма;

• - статистического наблюдения в области туризма и туристской индустрии; - установления квалификационных требований к подготовке кадров в области туризма;

• - защиты прав и интересов участников отношений в области туризма и туристской индустрии;

• - иных мер экономического и административного характера, в том числе, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Для развития туризма в Российской Федерации разрабатываются, стратегии, концепции развития туризма, а также программы (целевые, адресные инвестиционные и др.) (далее - федеральные программы развития туризма) и региональные программы развития туризма (далее - региональные программы развития туризма).

Программы развития туризма могут носить краткосрочный (до 3 лет), среднесрочный (3-5 лет) и долгосрочный характер (10-15 лет).

В 2011 году была утверждена федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в российской федерации (2011 - 2018 годы)». Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

· создание в различных субъектах РФ сети конкурентоспособных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, которые станут точками развития регионов и межрегиональных связей, активизировав вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса (рост инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом);

· удовлетворение потребностей различных категорий граждан Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям (рост численности граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом);

· повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма (увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения на 41 процент и работающих в туристских фирмах на 51 процент по сравнению с базовым уровнем 2010 года);

· увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет увеличения объема производства услуг в отрасли (увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, в 4,7 раза и объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 4,3 раза по сравнению с 2010 годом);

· рост валового внутреннего продукта и улучшение платежного баланса страны (рост численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в 6,4 раза по сравнению с 2010 годом).

Тури́стско-рекреацио́нная зо́на (ТРЗ) — вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма.

Целями создания туристско-рекреационных зон являются: повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов, развитие деятельности по организации лечения и профилактике заболеваний. В туристско-рекреационных зонах может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.

Для организаций, имеющих статус резидента туристско-рекреационной зоны, установлены налоговые льготы:

· снятие 30 % ограничений на перенос убытков на последующие налоговые периоды.

· возможность в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент.

· может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль.

Законы о туристско-рекреационных зонах были приняты 19 мая 2006 года Государственной Думой России. Создание туристско-рекреационных зон способствует обеспечению благоприятного инвестиционного климата в России, появлению конкурентоспособного туристского продукта, переводу индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития.

7 зон:

· Республика Алтай, «Алтайская долина»

· Республика Бурятия, «Байкальская гавань»

· Алтайский край, «Бирюзовая Катунь»

· Ставропольский край, «Гранд Спа Юца»

· Иркутская область, «Ворота Байкала»

· Приморский край, «Остров Русский»

· Туристический кластер в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея