Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, и также его продвижение на рынке.
Выделяют экономически и коммуникативные цели рекламы. Первые направлены на покупку товара непосредственно, вторые – опосредованно.
К экономическим целям относят:
· поддержку сбыта товара,
· формирование потребности в данном виде товара или услуге,
· побуждение к приобретению именно данного товара или услуги у данной фирмы,
· стимулирование спроса на конкретный товар или услугу и стимулирование сбыта
· объявление о льготных акциях, снижениях цен
К коммуникативным целям относят:
· ознакомление потребителей с новым товаром, услугой или новым предприятием
· повышение уровня известности товара или услуги
· влияние на привычки при потреблении товара или услуги
· информирование потребителей (например, об изменении цен)
· изменение имиджа в определенном направлении
· побуждение потребителей последовать примеру других людей, которые уже приобрели услугу или товар
· улучшение мнения о предприятии и его товарах/услугах
· выделение собственных товаров или услуг среди конкурирующих
В зависимости от целей, которые определяют конкретную рыночную ситуацию, реклама может эффективно решать следующие задачи:
· Информационные – формирование осведомленности и знания о новом товаре или услуге, фирме, информирование об изменении цены, формирование образа фирмы.
· Увещевание – постепенное последовательное формирование у потребителя соответствующего образа фирмы и ее товаров/услуг, убеждение покупателя совершить покупку, поощрение факта покупки
· Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товарах или покупках, напоминание, где можно купить данный Т/У, напоминание, что данный Т/У может понадобиться в будущем.
· Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
· Создание “собственного лица” фирмы, которая отличалась бы от образов конкурентов.
Требования к рекламе:
1. Привлечение внимания (Мощная по воздействию с целью ответной реакции)
2. Ясность зрительной разработки
3. Концентрация (не более 1-2 утверждений о преимуществе товара)
4. Понятность и достоверность (Язык потребителя и использование образов, не выходящих за пределы опыта потребителя)
5. Позитивные эмоции
6. Единство стиля (должна быть одна концепция)
7. Соответствие миру потребителя
8. Отличительные преимущества (выгода)
9. Образы, а не слова (Образные обращения)