Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 1 - КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ СФЕРЫ СЕРВИСА

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 1
ТУРИСТСКИЕ ТЕРРИТОРИИ МИРА
ГЕОГРАФИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТСКИХ ПОТОКОВ
ТУРИСТСКИЕ ЦЕНТРЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ТУРИСТСКИХ РЕГИОНОВ
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ В ДЕСТИНАЦИЯХ
ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА
ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ТУРИЗМА
РЫНОК ТУРИЗМА В РОССИИ
СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТУРИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ
МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ
МАРКЕТИНГ-МИКС И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ СФЕРЫ СЕРВИСА
РЫНОК УСЛУГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ В ТУРИЗМЕ.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
ФЗ ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА
ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ,
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ В РОССИИ
КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ В ТУРИЗМЕ
All Pages

Классификация услуг сферы сервиса.

Сервис – это оказание услуг. В современной экономике услуга обычно противопоставляется товару.

Товар – некая вещь, предмет, произведенный для продажи.

Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

Услугу можно определить как продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека.

Услуга обладает полезностью для того, кто ее не производит. Услуга – это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: неосязаемостью, неотделимостью от своего источника (невозможно отделить процесс обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления информации – от того, кто ее предоставляет).

Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе. Услуга направлена на вещь или на человека. Она существует только в процессе ее производства. Производство и потребление услуг позволяет изменить полезность вещи или характер человеческой жизнедеятельности.

Существуют различные классификации типов и видов услуг, и каждая из этих классификаций отражает специфический подход к анализу сервисной деятельности.

Можно выделить пять общих типов услуг:

1. производственные – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования;

2. распределительные – торговля, транспорт, связь;

3. профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные;

4. потребительские – так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением;

5. общественные – телевидение, радио, образование, культура.

По принципу вещественности или невещественности выделяют 4 класса услуг:

· Осязаемые действия, направленные на тело человека. Такие услуги оказывают здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе.

· Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Это работа грузового транспорта, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, ветеринарные услуги.

· Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Сюда относятся образование, радио- и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.

· Неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Это могут быть банковские, юридические и консультационные услуги, страхование.

Другие критерии:

1) По видам потребностей человека.

· Материальные услуги создают отрасль материального производства – это услуги, направленные на удовлетворение материальных потребностей, продолжение процесса производства в сфере обращения, транспортировки, хранения продукта, а также услуги торговли, общественного питания, транспорта и связи, бытового и коммунального хозяйства.

· Нематериальные услуги – услуги, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека, окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, по организации концертных выступлений, а также образование, консультирование, предоставление информации).

2) По степени их алгоритмизации

· стандартизированные – по строго установленным правилам

· творческие услуги - могут формироваться и изменяться по индивидуальным требованиям потребителя.

3) По полезности для отдельного индивида или коллектива

· личные услуги (репетиторство и врачебная деятельность)

· коллективные услуги (услуги лектора в студенческой аудитории, обеспечение государством общественного порядка, перевозка общественным транспортом).

4) По сферам деятельности общества

· производственные услуги - транспортировка грузов и техническое обслуживание оборудования

· непроизводственные услуги – услуги здравоохранения, культуры, туризма, отдыха и т. п.

5) По конечной цели

· коммерческие услуги - производятся с целью получения прибыли и другой коммерческой выгоды

· некоммерческие услуги - не нацелены на прибыльность. К ним относятся услуги благотворительных фондов и организаций, ряд государственных услуг (оборона страны, поддержание общественного порядка, забота об образовании и здоровье своих граждан).

6) По форме организации услуг

· Государственные - в принципе не могут быть оказаны никем, кроме государства. Это услуги по обороне страны, поддержанию общественной безопасности, ведению учета граждан, регистрации средств транспорта, государственной регистрации коммерческих операций (например, сделок с недвижимостью)

· негосударственные.

7) По специализации производителя

· чистые услуги - является единственным видом деятельности производителя

· смешанные - сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращение и делая их более привлекательными для потребителя

8) По степени реальности

· идеальная услуга - абстрактная теоретическая модель того или иного вида сервисной деятельности. Она включает правила обслуживания населения, стандарты качества, технологию оказания услуги

· реальная услуга – это конкретные материальные действия, направленные на удовлетворение потребностей клиента.

9) По отношению государства и общества

· Легитимные услуги одобряются государством и обществом

· нелегитимные – осуждаются и обычно преследуются по закону.

10) По степени привязки к личности человека, оказывающего услуги

· Личностные услуги - ценятся, прежде всего, за связь с отличительными особенностями какого-то лица, обладающего исключительными профессиональными качествами. Таковы услуги врачей, адвокатов, психоаналитиков, выдающихся артистов и музыкантов, ученых, менеджеров.

· К безличным обычно относят более простые услуги, на выполнение которых мало влияет личность того, кто их оказывает (торговля, транспорт, ремонт и техническое обслуживание). Один специалист в области сервиса может быть довольно легко заменен другим специалистом примерно такой же квалификации.

11) По степени сложности

· простые

· сложные (комплексное обслуживание).

12) По признаку добровольного характера

· добровольные

· навязанные.