Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 1 - ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 1
ТУРИСТСКИЕ ТЕРРИТОРИИ МИРА
ГЕОГРАФИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТСКИХ ПОТОКОВ
ТУРИСТСКИЕ ЦЕНТРЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ТУРИСТСКИХ РЕГИОНОВ
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ В ДЕСТИНАЦИЯХ
ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА
ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ТУРИЗМА
РЫНОК ТУРИЗМА В РОССИИ
СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТУРИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ
МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ
МАРКЕТИНГ-МИКС И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ СФЕРЫ СЕРВИСА
РЫНОК УСЛУГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ В ТУРИЗМЕ.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
ФЗ ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА
ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ,
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ В РОССИИ
КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ В ТУРИЗМЕ
All Pages

Понятие, сущность и функции менеджмента в туризме.

Менеджмент – процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения эффективности организации.

Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики, совокупность: принципов, методов, форм, приемов и средств управления производством и производственным персоналом, с целью повышения эффективности производства, увеличения прибыли и прибавочной стоимости.

Сущность менеджмента – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.

Сущность менеджмента – воздействие менеджера на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей, и принятие на себя ответственности за результативность воздействия

Функции менеджмента – специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью.

1. Планирование.

2. Организация – упорядочение совместной деятельности д\достижения общих целей.

3. Целеполагание - формулирование цели.

4. Стратегополагание – выработка долгосрочной политики.

5. Регулирование – поддержание функционирование системы.

6. Координация – согласование и упорядочения совместной деятельности людей.

7. Мотивация – побуждение себя и других к деятельности, путем формирования мотивов д\достижения личных целей и целей организации.

8. Стимулирование – активизация деятельности работников путем использования стимулов и рычагов.

9. Контроль – формирование инфо о состоянии и функционировании, инфо диагностика, выявление проблем и причин их возникновения

Под принципами менеджмента понимают руководящие правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется мен-т в исторически сложившихся социально-экономических условиях.

Целью менеджмента является обеспечение прибыльности туристской фирмы посредством рациональной организации производственного процесса

Задачей менеджмента является организация производства туристского продукта и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся ресурсов фирмы и при обеспечении достаточной рентабельности предприятия.

Содержание менеджмента:

1. Как наука и практика управления (19-20 в) Фредерик Тейлор, Анри Файоль

2. Как организация управления предприятием (набор инструментов, которые позволяют компании эффективно развиваться и добиваться цели)

3. Как процесс принятия управленческих решений. (баланс, равновесие, выбор альтернативы)

Особенности туризма как объекта управления:

· Большая глубина проникновения (существует везде) и сложность взаимосвязей между его составными элементами.

· Сильное влияние со стороны заинтересованной клиентуры

· Специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования

· Неоднородность туристского спроса из-за:

o неосязаемость и несохраняемость туристского продукта

o Разнообразие потребителей туристских услуг

o Высокая значимость общественных факторов

· Комплексность туристских услуг

· Сезонность туруслуг

· Непервичность туруслуг (не являются первой необходимостью)

· Огромное значение маркетинга, поскольку никак иначе представить туруслугу нельзя

· Уникальность туруслуги (даже два тура по одному маршруту будут разными)