Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 7 - Ремонт блока цилиндров и цилиндро-поршневой группы.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 7
Восстановление защитно-декоративных покрытий кузова.
Ремонт блока цилиндров и цилиндро-поршневой группы.
Устройство и принцип действия системы ABS и ABS-2.
Оценка состояния охраны труда на предприятии. Коэффициенты частоты, тяжести, потерь рабочего времени, летальности и заболеваемости
Понятие о наработке, отказе, ресурсе, работоспособности
Виды полуосей автомобиля и требования к ним. Виды мостов автомобилей
Виды трения, основы гидродинамической теории смазки.
Контроль сварочных, клепаных и склеенных соединений.
Устройство и принцип действия электроусилителя руля.
Типы, функции и классификация предприятий автосервиса.
Технологическая документация на восстановление деталей.
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2.
Виды подъемников. Способы привода и синхронизации. Страховочные устройства подъемников
Классификация контрольного и диагностического оборудования. Оборудование для диагностики автомобильных двигателей.
Измерение толщины покрытий
Критерии работоспособности деталей и узлов машин.
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
Общая характеристика технологического оснащения. Классификация технического оборудования.
Резина, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы.
Ремонт коленчатых и распределительных валов.
Устройства обзорности и световые приборы. Их влияние на безопасность дорожного движения
Замена негодных стекол. Виды стекол и существующие способы крепления их на кузове.
Особенности системы управления работой ДВС «К- Jetronic».
Опасность прикосновения к токоведущим частям ЭУ в однофазных сетях с изолированной и глухо-заземленной нейтралью.
Планировка производственных участков
Ремонт деталей шатунно-поршневой группы.
Основные факторы, влияющие на расход топлива автомобилями. Влияние ТО на экономию топлива. Нормирование расхода топлива на АТП.
Конструктивные особенности ДВС по экологическому классу ЕВРО- 1, 2….4 и 5*.
Профессиональная подготовка специалистов и порядок допуска их к самостоятельной работе.
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
Требования к системе ТО и ТР. Сущность «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных средств»
Производительность технологического оборудования. Эффективность машинного технологического процесса и эксплуатация оборудования
Развитие и классификация систем электронного впрыска топлива бензинового ДВС.
Методы анализа производственного травматизма и заболеваемости на предприятии.
Тепловой баланс поршневого ДВС.
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
Преимущества электронных систем впрыска по сравнению с карбюраторной подачей топлива.
Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей
Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков кислорода.
Классификация сталей. Углеродистые, легированные стали. Применение.
Корректировка эталонных нормативов пробега и трудоемкости ТО. Методы определения периодичности ТО
Классификация подъемно-транспортного оборудования и сооружений. Виды осмотровых канав и эстакад. Преимущества и недостатки осмотровых канав и эстакад
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков массового расхода топлива.
Конструктивные, технологические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия в системе безопасности жизнедеятельности.
Определение линейных размеров проемов и зазоров, а также размеров контрольных точек основания кузова.
Классификация чугунов. Применение.
Устройство индуктивных датчиков. Принцип действия на примере датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала и ABS.
Первая помощь пострадавшему от электрического тока.
All Pages

 

 Ремонт блока цилиндров и цилиндро-поршневой группы.

 

Ремонт блоков цилиндров. Блоки цилиндров — это крупногаба­ритные детали сложной конфигурации, наиболее дорогостоящие и металлоемкие. Их изготавливают методом литья из серого, ковкого или модифицированного чугуна, алюминиевых и других сплавов.

Один из наиболее распространенных дефектов блока цилинд­ров — деформация плоскости стыка с головкой, возникающая, как правило, вследствие перегрева двигателя или перетяжки болтов крепления головки. Часто после длительной эксплуатации плос­кость деформируется на 0,03...0,05 мм.

Обработка плоскости может быть выполнена притиркой с абразивной пастой на плите, фрезерованием или шлифованием.

В качестве основного метода восстановления постелей под вкладыши коренных подшипников принят метод расточки и по­становки вкладышей с увеличенным наружным диаметром (через 0,25 или 0,5 мм) промышленной поставки.

При отсутствии вкладышей ремонтного размера по наружному диаметру гнезда крышки коренных подшипников часто восста­навливают фрезерованием их плоскостей разъема на 0,3...0,4 мм и последующим растачиванием отверстий до чертежного размера.

Ремонт цилиндра гильзы. Цилиндры ремонтируют растачиванием под ремонтный размер с последующим хонингованием. Растачивают внутреннюю поверх­ность цилиндров и гильз на вертикально-расточных станках моде­лей 278 и 279 Н.

Все цилиндры (или гильзы) должны быть обработаны под один размер в пределах установленного допуска нового цилиндра.

Ремонт поршней. Поршни в процессе дефектации выбраковывают по результатам измерений трех элементов: высоты первой канавки, диаметра от­верстий в бобышках и диаметра юбки. Главный выбраковочный па­раметр — размер первой канавки, так как соединение первое порш­невое кольцо — канавка поршня изнашивается больше, чем другие.

Восстановление канавки под поршневое кольцо включает сле­дующие операции: очистку поршня, создание технологических баз, изготовление, установку и закрепление дополнительной ре­монтной детали, точение головки и канавок, обработку юбки, раз­ворачивание отверстия под поршневой палец и контроль восста­новленной детали. Здесь способ постановки дополнительной ре­монтной детали сочетается со способом ремонтных размеров.

Юбку поршня шлифуют на станке ЗМ433У, который предназ­начен для обработки кулачков распределительного вала. Ко-нусообразности юбки достигают поворотом стола относительно направляющих шлифовальной бабки.

Изношенные отверстия под поршневой палец разворачивают на вертикально-сверлильном станке 2Н135 под ремонтный раз­мер. Под этот же ремонтный размер растачивают втулку шатуна и шлифуют поршневой палец.

Ремонт поршневых колец. Для подавляю­щего большинства двигателей могут быть найдены кольца стан­дартного размера и ремонтного увеличения +0,5 мм. Кольца ос­тальных ремонтных размеров (например, + 0,25; + 0,75; + 1 мм) более редкие. На практике также возможны случаи, когда при малом износе цилин­дров и юбок поршней сильно изношены кольца и канавки порш­ней, вследствие чего кольца стандартной высоты уже не могут быть установлены на старые поршни.

Компрессионные кольца шлифуют на плоскошлифовальном станке.

Иногда требуется уменьшить высоту колец на несколько сотых миллиметра. Лучше всего это сделать притиркой на плите с помощью абразивной пасты 28...40 мкм.

Иногда есть возможность найти только кольца, имеющие высоту меньше, чем необходимо. Тогда в качестве самой крайней меры и только для бензиновых двигателей с низким уровнем форсирования можно рекомендовать способ ус­тановки дополнительного дистанционного кольца.

Ремонт поршневых пальцев. Для восстановления поршневых пальцев применяют перешлифовку, железнение, механическую раздачу, раскатку, гидротермическую раздачу.

По окончании восстановления сортируют пальцы на размер ные группы и по массе, проверяют твердость (не менее 55 HRC3) i шероховатость поверхности (Ra= 0,16...0,08 мкм), длину и други параметры.