Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей
Моющие средства:
-Щёлочные растворы. Содержат кальцинированную соду, едкий натрий, силикат натрия, соли фосфорной кислоты. Используются при химическом, электрохимическом и ультразвуковом обезжиривании детали
-Кислотные растворы. На основе кислот, поверхностно активных веществ, солей хлористого натрия. Используются для удаления с поверхности деталей ржавчины и масел.
-Органо-щелочные имульсии. На основе ПАФ и моноэталоламина. Используется для химического обезжиривания металлов и удаления жировых и маслянистых загрязнений и ржавчины.
-Органические моющие средства. Используются в качестве добавок в моющие растворы (ацетон, растворитель)
-Синтетические поверхностно активные вещества (СПАВ). Шампунь, моющие средства, водные растворы СПАВ смачивают поверхность, проникают в поры загрязнений и способствуют нарушения связи загрязнений. Молекулы СПАВ имеют гидро – фобногидрофильное строение, т.е. один край молекулы смачивается водой др. маслом, попадая на замасленную поверхность молекулы располагается так, что край молекулы смоченный маслом прилипает к поверхности. При смывании водой край смоченный водой скрепляется с водой и отрывает масленую плёнку. Ополоснуть чистой водой после мойки.
Оборудование для мойки автомобилей:
-Шланговые мойки высокого давления. Нанесение СПАВа и слив. Без подогрева и с подогревом: электрич. и факельный
-Стационарные автоматизированные моечные установки позволяют осуществлять мойку всех частей кузова авто., днища, арак и дисков колёс.
А) Портальные моечные установки. В них все рабочие органы смонтированы на одном или нескольких подвижных порталов выполненных в виде П-образных рам. Портал охватывает авто. с 3-ёх сторон. В процессе мойки авто. остаётся неподвижным, а порталы синхронно перемещаются по направляющим вперёд и назад совершая несколько циклов движения. В силу своих особенностей не моют днище кузова. Могут быть струйные и щёточные.
Б) Тунельные мойки. Набор моечных установок скомпонованных в автоматич. линию. В процесс мойки авто. перемещаясь внутри тоннеля последовательно проходит все технологические стадии. Передвижение авто. может осуществляться принудительно с помощью тягового конвеера. Производительность автоматич. линий от 20-120 авто. в час. Автобусов 20-80. Сидельных тягочей с мойкой фургона 20-60 авто. в час.
Способы мойки автомобилей:
-Щёточные. Состоит из нескольких операций.
-Смачивание кузова, нанесение на него моющего раствора.
-Удаление загрязнений вращающимися щётками с одновременным поливом водой
-Опаласкивание кузова чистой водой по незначительным давлением
-Сушка гор. воздухом.
-Нанесение защитного состава.
Требования к щёткам моючных установок: Усилие прижатие щёток должно быть в пределах 40-80Н. Диаметр щётки 1-1,5 м. толщина волокна 0,5-0,8 мм. Вращение щётки 150-175об/мин.
Для прижатия щёток применяются способы:
- За счёт силы тяжести. С помощью противовесов
- за счёт усилия пружины
- с помощью пневмоцилиндра
2)Струйные установки. Мойка ведётся моющим раствором или чистой водой подаваемым под большим давлением через форсунки, которые закреплены на неподвижном, качающемся или имеющим 2 вида движения коллекторе (рамка)
3)Струйно-щёточные
Мойка дисков и арок колёс в автоматич. установках.
Для мойки дисков используются:
-Вращающиеся торцевые щётки, которые прижимаются к дискам при помощи консольных рычажных механизмов с пневмоприводом.
-Горизонтальные щётки большого диаметра ось расположена параллельно оси авто. Одновременно моются пороги кузова.
-Мойка арок колёс, производиться с помощью струйных установок смонтированных в приямках, 200атм.
Требования для мойки автомобилей.
Факторы влияющие на загрязнение:
- Технологические. Организация производства, перевозки, способ погрузки разгрузки и квалификация персонала.
- технические. Зависит от типа и модели транспортного средства, состояние его поверхности, наличие карманов, углублений, выступов и др.
-Физико-химические. Особенности груза, способы пыли, вид и состояние дорого.
-Метереологические. Температура, запылённость воздуха, осадками и др.
Сами по себе загрязнения классифицируются:
Химический состав
- органические (масла, жиры, плёнки нагаров, лаковые отложения)
- неорганические (песок, пыль, продукты коррозии и др.)
- смешанные (смесь предыдущих двух)
Характер последующих изменений после их отложений.
- отложения которых на поверхности не сопровождается химическими изменениями