Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 7 - Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 7
Восстановление защитно-декоративных покрытий кузова.
Ремонт блока цилиндров и цилиндро-поршневой группы.
Устройство и принцип действия системы ABS и ABS-2.
Оценка состояния охраны труда на предприятии. Коэффициенты частоты, тяжести, потерь рабочего времени, летальности и заболеваемости
Понятие о наработке, отказе, ресурсе, работоспособности
Виды полуосей автомобиля и требования к ним. Виды мостов автомобилей
Виды трения, основы гидродинамической теории смазки.
Контроль сварочных, клепаных и склеенных соединений.
Устройство и принцип действия электроусилителя руля.
Типы, функции и классификация предприятий автосервиса.
Технологическая документация на восстановление деталей.
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2.
Виды подъемников. Способы привода и синхронизации. Страховочные устройства подъемников
Классификация контрольного и диагностического оборудования. Оборудование для диагностики автомобильных двигателей.
Измерение толщины покрытий
Критерии работоспособности деталей и узлов машин.
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
Общая характеристика технологического оснащения. Классификация технического оборудования.
Резина, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы.
Ремонт коленчатых и распределительных валов.
Устройства обзорности и световые приборы. Их влияние на безопасность дорожного движения
Замена негодных стекол. Виды стекол и существующие способы крепления их на кузове.
Особенности системы управления работой ДВС «К- Jetronic».
Опасность прикосновения к токоведущим частям ЭУ в однофазных сетях с изолированной и глухо-заземленной нейтралью.
Планировка производственных участков
Ремонт деталей шатунно-поршневой группы.
Основные факторы, влияющие на расход топлива автомобилями. Влияние ТО на экономию топлива. Нормирование расхода топлива на АТП.
Конструктивные особенности ДВС по экологическому классу ЕВРО- 1, 2….4 и 5*.
Профессиональная подготовка специалистов и порядок допуска их к самостоятельной работе.
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
Требования к системе ТО и ТР. Сущность «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных средств»
Производительность технологического оборудования. Эффективность машинного технологического процесса и эксплуатация оборудования
Развитие и классификация систем электронного впрыска топлива бензинового ДВС.
Методы анализа производственного травматизма и заболеваемости на предприятии.
Тепловой баланс поршневого ДВС.
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
Преимущества электронных систем впрыска по сравнению с карбюраторной подачей топлива.
Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей
Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков кислорода.
Классификация сталей. Углеродистые, легированные стали. Применение.
Корректировка эталонных нормативов пробега и трудоемкости ТО. Методы определения периодичности ТО
Классификация подъемно-транспортного оборудования и сооружений. Виды осмотровых канав и эстакад. Преимущества и недостатки осмотровых канав и эстакад
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков массового расхода топлива.
Конструктивные, технологические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия в системе безопасности жизнедеятельности.
Определение линейных размеров проемов и зазоров, а также размеров контрольных точек основания кузова.
Классификация чугунов. Применение.
Устройство индуктивных датчиков. Принцип действия на примере датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала и ABS.
Первая помощь пострадавшему от электрического тока.
All Pages

 

Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей

 

Моющие средства:

-Щёлочные растворы. Содержат кальцинированную соду, едкий натрий, силикат натрия, соли фосфорной кислоты. Используются при химическом, электрохимическом и ультразвуковом обезжиривании детали

-Кислотные растворы. На основе кислот, поверхностно активных веществ, солей хлористого натрия. Используются для удаления с поверхности деталей ржавчины и масел.

-Органо-щелочные имульсии. На основе ПАФ и моноэталоламина. Используется для химического обезжиривания металлов и удаления жировых и маслянистых загрязнений и ржавчины.

-Органические моющие средства. Используются в качестве добавок в моющие растворы (ацетон, растворитель)

-Синтетические поверхностно активные вещества (СПАВ). Шампунь, моющие средства, водные растворы СПАВ смачивают поверхность, проникают в поры загрязнений и способствуют нарушения связи загрязнений. Молекулы СПАВ имеют гидро – фобногидрофильное строение, т.е. один край молекулы смачивается водой др. маслом, попадая на замасленную поверхность молекулы располагается так, что край молекулы смоченный маслом прилипает к поверхности. При смывании водой край смоченный водой скрепляется с водой и отрывает масленую плёнку. Ополоснуть чистой водой после мойки.

Оборудование для мойки автомобилей:

-Шланговые мойки высокого давления. Нанесение СПАВа и слив. Без подогрева и с подогревом: электрич. и факельный

-Стационарные автоматизированные моечные установки позволяют осуществлять мойку всех частей кузова авто., днища, арак и дисков колёс.

А) Портальные моечные установки. В них все рабочие органы смонтированы на одном или нескольких подвижных порталов выполненных в виде П-образных рам. Портал охватывает авто. с 3-ёх сторон. В процессе мойки авто. остаётся неподвижным, а порталы синхронно перемещаются по направляющим вперёд и назад совершая несколько циклов движения. В силу своих особенностей не моют днище кузова. Могут быть струйные и щёточные.

Б) Тунельные мойки. Набор моечных установок скомпонованных в автоматич. линию. В процесс мойки авто. перемещаясь внутри тоннеля последовательно проходит все технологические стадии. Передвижение авто. может осуществляться принудительно с помощью тягового конвеера. Производительность автоматич. линий от 20-120 авто. в час. Автобусов 20-80. Сидельных тягочей с мойкой фургона 20-60 авто. в час.

Способы мойки автомобилей:

-Щёточные. Состоит из нескольких операций.

-Смачивание кузова, нанесение на него моющего раствора.

-Удаление загрязнений вращающимися щётками с одновременным поливом водой

-Опаласкивание кузова чистой водой по незначительным давлением

-Сушка гор. воздухом.

-Нанесение защитного состава.

Требования к щёткам моючных установок: Усилие прижатие щёток должно быть в пределах 40-80Н. Диаметр щётки 1-1,5 м. толщина волокна 0,5-0,8 мм. Вращение щётки 150-175об/мин.

Для прижатия щёток применяются способы:

- За счёт силы тяжести. С помощью противовесов

- за счёт усилия пружины

- с помощью пневмоцилиндра

2)Струйные установки. Мойка ведётся моющим раствором или чистой водой подаваемым под большим давлением через форсунки, которые закреплены на неподвижном, качающемся или имеющим 2 вида движения коллекторе (рамка)

3)Струйно-щёточные

Мойка дисков и арок колёс в автоматич. установках.

Для мойки дисков используются:

-Вращающиеся торцевые щётки, которые прижимаются к дискам при помощи консольных рычажных механизмов с пневмоприводом.

-Горизонтальные щётки большого диаметра ось расположена параллельно оси авто. Одновременно моются пороги кузова.

-Мойка арок колёс, производиться с помощью струйных установок смонтированных в приямках, 200атм.

Требования для мойки автомобилей.

Факторы влияющие на загрязнение:

- Технологические. Организация производства, перевозки, способ погрузки разгрузки и квалификация персонала.

- технические. Зависит от типа и модели транспортного средства, состояние его поверхности, наличие карманов, углублений, выступов и др.

-Физико-химические. Особенности груза, способы пыли, вид и состояние дорого.

-Метереологические. Температура, запылённость воздуха, осадками и др.

Сами по себе загрязнения классифицируются:

Химический состав

- органические (масла, жиры, плёнки нагаров, лаковые отложения)

- неорганические (песок, пыль, продукты коррозии и др.)

- смешанные (смесь предыдущих двух)

Характер последующих изменений после их отложений.

- отложения которых на поверхности не сопровождается химическими изменениями