Cмотрите так же... |
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 7
|
Восстановление защитно-декоративных покрытий кузова.
|
Ремонт блока цилиндров и цилиндро-поршневой группы.
|
Устройство и принцип действия системы ABS и ABS-2.
|
Оценка состояния охраны труда на предприятии. Коэффициенты частоты, тяжести, потерь рабочего времени, летальности и заболеваемости
|
Понятие о наработке, отказе, ресурсе, работоспособности
|
Виды полуосей автомобиля и требования к ним. Виды мостов автомобилей
|
Виды трения, основы гидродинамической теории смазки.
|
Контроль сварочных, клепаных и склеенных соединений.
|
Устройство и принцип действия электроусилителя руля.
|
Типы, функции и классификация предприятий автосервиса.
|
Технологическая документация на восстановление деталей.
|
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2.
|
Виды подъемников. Способы привода и синхронизации. Страховочные устройства подъемников
|
Классификация контрольного и диагностического оборудования. Оборудование для диагностики автомобильных двигателей.
|
Измерение толщины покрытий
|
Критерии работоспособности деталей и узлов машин.
|
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
|
Общая характеристика технологического оснащения. Классификация технического оборудования.
|
Резина, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы.
|
Ремонт коленчатых и распределительных валов.
|
Устройства обзорности и световые приборы. Их влияние на безопасность дорожного движения
|
Замена негодных стекол. Виды стекол и существующие способы крепления их на кузове.
|
Особенности системы управления работой ДВС «К- Jetronic».
|
Опасность прикосновения к токоведущим частям ЭУ в однофазных сетях с изолированной и глухо-заземленной нейтралью.
|
Планировка производственных участков
|
Ремонт деталей шатунно-поршневой группы.
|
Основные факторы, влияющие на расход топлива автомобилями. Влияние ТО на экономию топлива. Нормирование расхода топлива на АТП.
|
Конструктивные особенности ДВС по экологическому классу ЕВРО- 1, 2….4 и 5*.
|
Профессиональная подготовка специалистов и порядок допуска их к самостоятельной работе.
|
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
|
Требования к системе ТО и ТР. Сущность «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных средств»
|
Производительность технологического оборудования. Эффективность машинного технологического процесса и эксплуатация оборудования
|
Развитие и классификация систем электронного впрыска топлива бензинового ДВС.
|
Методы анализа производственного травматизма и заболеваемости на предприятии.
|
Тепловой баланс поршневого ДВС.
|
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
|
Преимущества электронных систем впрыска по сравнению с карбюраторной подачей топлива.
|
Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей
|
Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.
|
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков кислорода.
|
Классификация сталей. Углеродистые, легированные стали. Применение.
|
Корректировка эталонных нормативов пробега и трудоемкости ТО. Методы определения периодичности ТО
|
Классификация подъемно-транспортного оборудования и сооружений. Виды осмотровых канав и эстакад. Преимущества и недостатки осмотровых канав и эстакад
|
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков массового расхода топлива.
|
Конструктивные, технологические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия в системе безопасности жизнедеятельности.
|
Определение линейных размеров проемов и зазоров, а также размеров контрольных точек основания кузова.
|
Классификация чугунов. Применение.
|
Устройство индуктивных датчиков. Принцип действия на примере датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала и ABS.
|
Первая помощь пострадавшему от электрического тока.
|
All Pages
|
Page 21 of 50
Ремонт коленчатых и распределительных валов.
Коленчатый вал,— одна из основных деталей двигателя, определяющая вместе с другими деталями цилиндропоршневой группы его ресурс. Ресурс коленчатого вала характеризуется двумя показателями: усталостной прочностью и износостойкостью. При эксплуатации двигателя в результате действия высоких и непостоянных динамических нагрузок вал подвергается кручению и изгибу, отдельные поверхности (шатунные и коренные шейки и др.) — изнашиванию. В структуре металла накапливаются усталостные повреждения, возникают микротрещины и другие дефекты.
Основные дефекты КВ и способы их устранения:
Износ коренных и шатунных шеек, овальность, конусность, задиры: шлифование под ремонтный размер. Нанесение покрытий наплавкой, электроконтактной приваркой ленты, газотермическим напылением порошковых материалов, металлизацией. Постановка полуколец, пластинирование.
Износ посадочных мест под 0,05...0,19 распределительную шестерню, шкив и маховик: Наплавка, электроконтактная приварка ленты, металлизация
Износ маслосгонной резьбы: Углубление резьбы резцом до нормального профиля
Износ поверхности фланца под маховик: Наплавка, металлизация
Износ штифтов под маховик: Замена штифтов
Износ шпоночных канавок: Фрезерование под увеличенный размер шпонок, новой шпоночной канавки. Наплавка с последующим фрезерованием шпоночной канавки
Износ посадочного места наружного кольца шарикоподшипника в торце вала: Растачивание посадочного места. Запрессовка втулки
Износ отверстий под штифты крепления маховика: Развертывание под ремонтный размер; заварка
Износ резьбы (срыв более двух ниток резьбы): Растачивание или зенкерование с последующим нарезанием резьбы увеличенного размера; углубление резьбовых отверстий с последующим нарезанием такой же резьбы под удлиненные болты (пробки). Постановка резьбовых спиральных вставок
Скручивание вала (нарушение расположения кривошипов): Шлифование шеек под ремонтный размер; наплавка шеек с последующей обработкой
Торцовое биение фланца: Подрезание торца фланца точением или шлифованием
Изгиб вала:
до 0,15...0,2 мм: Шлифование под ремонтный размер
до 0,2...1,2 мм: Правка под прессом или чеканка шеек
Трещины на шейках вала: Шлифование под ремонтный размер. Разделка трещин с помощью абразивного инструмента, заварка
Восстановление распределительных валов заключается в восстановлении фасок, опорных шеек, кулачков и др. Основными дефектами распределительных валов являются: изгиб и износ опорных шеек, шейки под распределительную шестерню, кулачков,эксцентрика, шпоночного паза и резьбы.
После восстановления центровых фасок проверяют изгиб вала. Если он больше предельного, то вал правят на прессе. Изношенные опорные шейки шлифуют и полируют под ремонтный размер. Изношенную шейку под распределительную шестерню восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием по размеру на рабочем чертеже. Изношенные кулачки шлифуют на копировально-шлифовальных станках и полируют.
Изношенный эксцентрик восстанавливают шлифованием, смещая его ось по отношению к оси шпинделя шлифовального станка на эксцентриситет. Изношенную шпоночную канавку заваривают постоянным током обратной полярности. Затем фрезеруют новую канавку.
При износе резьбы более двух ниток ее исправляют электроимпульсной наплавкой, предварительно срезав поврежденную резьбу. После наплавки проверяют биение промежуточных опорных шеек и при необходимости вал правят. Затем подрезают торец вала до основного металла, обтачивают наплавленную поверхность под необходимый диаметр, снимают фаски и нарезают новую резьбу.