Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по исследованиям и испытаниям ДВС - Интеллектуальные датчики в составе измерительных комплексов

Cмотрите так же...
Шпаргалки по исследованиям и испытаниям ДВС
Концепция интегрирования моделирования и испытаний ДВС
Научный метод в исследованиях ДВС
Испытания ДВС: типовые и исследовательские
Нагрузочные характеристики ДВС.
Измерение сил: механические динамометры
Стендовое оборудование для испытания ДВС
Обработка индикаторных диаграмм ДВС
Функциональная схема измерительного устройства
Методы определения шума и вибраций ДВС
Рекуперация энергии тормозных устройств
Интеллектуальные датчики в составе измерительных комплексов
Измерение давлений при испытаниях ДВС
Регулировочные характеристики ДВС по расходу топлива
Исследование процессов распыливания топлива
Определение индикаторных диаграмм ДВС
Индукторные тормозные устройства.
Балансирные установки для испытаний ДВС
Техника безопасности при проведении испытаний ДВС
Условия устойчивой работы системы тормозной установки
All Pages

 

 

Интеллектуальные датчики в составе измерительных комплексов.

Объединение цифровых схем и микропроцессоров в одном устройстве позволяет производить не только усиление и коррекцию, но и часть обработки информации в самом датчике.

Такие интегральные датчики могут не только контролировать измеряемые величины, но и осуществлять их оценку, коррекцию по определенным критериям, контролировать свои собственные характеристики, работать в режиме диалога с центральной системой управления, принимать команды, передавать измеренные значения в цифровой форме, а также аварийные сообщения.

В отличие от интегральных датчиков, в которых на базе новых технологий осуществляется объединение чувствительных элементов со схемами их включения, а также линеаризация характеристик и термокомпенсация, датчики с встроенными вычислительными средствами принято называть интеллектуальными, учитывая многообразие их функций, возможности самоконтроля и двустороннего обмена информацией с системой управления.

Интеллектуальный датчик в силу особенностей своей структуры и расширенных функциональных возможностей позволяет обеспечить либо выполнение соответствующих функций, повышающих информативность выходного сигнала до необходимого уровня, либо формирование потока данных с необходимой достоверностью на основе анализа достаточно большого количества результатов отдельных, относительно недостоверных измерений. В результате реальные метрологические характеристики интеллектуальных ИП оказываются существенно выше характеристик датчиков в традиционном исполнении. Это связано с тем, что интеллектуальный датчик (ИД) является не просто датчиком, а представляет собой совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих отображение свойств объекта в виде некоторой структуры данных, формируемых в результате обработки выходного сигнала первичного чувствительного элемента по определенному алгоритму.

В автоматических системах управления и контроля интеллектуальные датчики выполняют следующие основные функциональные задачи:

-преобразование входного сигнала в сигнал требуемого вида с воспроизводимой функциональной связью между ними;

-преобразование полученного сигнала в форму, обеспечивающую помехозащищенную передачу к устройству обработки данных по каналу связи;

-избирательную регистрацию и предварительную обработку выходного сигнала;

-подавление существенных для решения данной задачи помех (возмущающих воздействий);

-реагирование на изменяющиеся условия в точках контроля;

-обеспечение и контроль собственного функционирования.

Структурная схема ИД зависит от структурных схем измерительных преобразователей, входящих в состав датчика,

· первичный измерительный преобразователь с неэлектрическим входным сигналом

· промежуточный измерительный преобразователь.;

· электронный блок подготовки и первичной обработки измерительного преобразователя;

· аналого-цифровой преобразователь;

· источник питания;

· микро-ЭВМ:

· интерфейс.

Выходной сигнал первичного МП может непосрсдствено преобразоваться в цифровую форму. Перличиый ИП может быть объединен с аналого-цифровым преобразователем.

 

Индикация давления в камере сгорания ДВС.

Индикаторные диаграммы давлений в цилиндрах позволяют наибольшей надежностью определять среднее индикаторное давление в них и, следовательно, индикаторную мощность двигателя, оценивать особенности отдельных рабочих процессов, механически потери на трение в двигателе, жесткость его работы, температуру рабочего тела и т. д.

Устройства для записи быстроизменяющихся давлений называют индикаторами. По принципу действия их разделяют на электрические и пневмоэлектрические, или стробоскопические (точечные). Ранее для тихоходных двигателей применяли также механические индикаторы.

Электрические устройства индицирования обеспечивают запись мгновенных давлений в цилиндрах за каждый рабочий цикл двигателя, т. е. позволяют получать одноцикловую диаграмму. Cтpoбоскопические последовательно фиксируют давления, относящиеся к отдельным точкам индикаторной диаграммы за время протекания сотен циклов, обеспечивая, таким образом, получение многоцикловых диаграмм.

Основными звеньями любых индикаторов являются датчики давления и регистрирующие приборы. В электрических индикаторах для регистрации используют магнитоэлектрические, но чаще все электронные (катодные) осциллографы общего назначения. Давления на диаграммах (осциллограммах) записывают в функции времени, угла поворота вала двигателя, хода поршня или объема цилиндра. В процессе индицирования на поле диаграммы наносят отметки мертвых точек, момента подачи искры или топлива в цилинд­ры, времени в долях секунды и делают другие записи, необходимые для последующей обработки диаграмм ручным или машинным спо­собами.

Электрические индикаторы. Индикаторы этого типа основаны на применении или магнито­электрических, или электронных осциллографов.

clip_image027Рис. 3.10 Одноцикловая индикаторная диаграмма: 1 — цикл без зажигания; 2 — в.м.т.; 3 — отметка подачи искры; 4 — н.м.т.

Электронные индикаторы допускают запись давлений как по углу поворота вала двигателя, так и в зависимости от хода поршня, если на пластины горизонтальной развертки осциллографа подается на­пряжение, пропорциональное пути, пройденному поршнем. Кроме высокой собственной частоты колебаний, датчики должны отвечать еще специфике быстроходных автомобильных и тракторных двигателей, имеющих относительно малый объем цилиндров и боль­шие степени сжатия.

Для измерения быстроизменяющихся давлений в последнее время успешно применяют тензометрические датчики.

Измеряемое давление, действуя на мембрану, вызывает деформацию ба­лочки, которая регистрируется ос­циллографом с помощью тензометрической аппаратуры.

Для охлаждения датчика при установке его на горячих деталях предназначена водяная рубашка 10. Балочка с тензометрами защищена от нижней части корпуса двумя тепло­выми экранами 8 из латуни толщиной 0,2 мм. Конструкция датчика позво­ляет выполнять его тарировку не­посредственно на месте измерения. Для этого воздух известного давле­ния через штуцер 2 подается в полость над мембраной.

Датчик можно применять для ис­следования периодически изменя­ющихся давлений частотой до 300 Гц. Линейность характеристики датчика (в комплекте с тензометрической уста­новкой типа ТУЧМ) сохраняется при избыточном давлении (или разрежении) до 0,65 кгс/см2.

Скоростные характеристики ДВС

Характеристики этого вида представляют собой графическое изо­бражение закономерности изменения обследуемых параметров двига­теля от числа оборотов (скорости вращения) его вала. Основными из них являются внешняя и частичные скоростные характеристики, характеристики холостого хода и условных внутренних потерь.

Внешней скоростной называют характеристику, получаемую при полном открытии дроссельной заслонки (заслонок в многокамерных карбюраторах) в карбюраторных двигателях или при крайнем пре­дельном положении рычага управления рейкой насоса высокого давления, соответствующем полной подаче топлива в дизелях.

Кроме графического изображения мощности, крутящего момента, часового и удельного расходов топлива, характеристику дополняют иногда графиками угла опережения зажигания или подачи топлива, разрежения в заданной зоне впускного тракта, температуры смеси или газа, расхода воздуха, состава смеси и т. д.

Частичной скоростной называют характеристику, получаемую при некоторых промежуточных положениях дроссельной заслонки (заслонок), постоянных для каждой характеристики, или неизмен­ном промежуточном положении рычага управления, соответствующем неполной подаче топлива насосом высокого давления в дизелях.

Характеристика холостого хода представляет собой графическое изображение часового расхода топлива при работе двигателя без на­грузки. Для карбюраторных двигателей ее часто изображают также в виде графика разрежения Δрвп в задроссельном про­странстве впускного тракта.

Характеристика внутренних (механических) потерь в двигателе представляет собой графическое изображение мощности, затрачивае­мой на преодоление трения в его механизмах и на привод вспомога­тельного оборудования при изменении числа оборотов. Такая харак­теристика должна выявлять мощность, затрачиваемую на преодоле­ние трения и на приведение в действие механизмов и агрегатов, об­служивающих двигатель в эксплуатации, за исключением вентилятора и глушителя шума отработавших газов, а также оборудования, пред­назначенного для обслуживания шасси (компрессора, насоса гидро­усилителя руля и т. п.). В мощность механических потерь условно включают также мощность, затрачиваемую на газообмен в двига­теле — насосные потери.

Характеристику механических потерь снимают методом прокру­чивания вала испытуемого двигателя с помощью балансирной элект­рической машины, работающей в моторном режиме, в диапазоне чисел оборотов nmin÷nном (или nmaх для дизелей) при отключенной подаче топлива.