Условия устойчивой работы системы тормозной установки – ДВС в статическом режиме.
Независимо от устройства и принципа действия желательно, чтобы тормозные установки обеспечивали:
1. торможение двигателя в широком диапазоне его загрузки на всех расчетных скоростных режимах работы;
2. стабильное торможение, поддерживая достаточно долго неизменным тормозной момент;
3. устойчивое торможение, сохраняя заданный скоростной режим и в случае небольших кратковременных изменений нагрузки;
4. достаточно точное измерение крутящего момента или окружного усилия;
5. прокручивание вала двигателя или возможность его прокручивания от постороннего источника энергии;
6. полезное использование энергии, получаемой от двигателя и процесс торможения;
7. дистанционное управление органами нагружения двигателя;
8. низкий уровень шума
Устойчивость торможения характеризуется свойствами тормоза сохранять заданную скорость при неизменным положении регулирующих органов тормоза и двигателя и быстро восстанавливать ее в случаях кратковременных нарушений равновесия между крутящим и тормозным моментами.
Устойчивость тормозов предопределяется особенностями характеристики тормоза. В условиях большой загрузки тормозов двигатели испытываются на режимах полной или близкой к этому нагрузках. С такими нагрузками автомобильные и тракторные двигатели проходят испытания лишь на безотказность (надежность). В других испытаниях эти режимы используют короткое время. Поэтому важно, чтобы тормоз сохранял необходимую устойчивость на частичных нагрузках. А это определяется и конструктивными особенностями. Для успешной эксплуатации тормозов большое практическое значение имеет стабильность торможения, т.е. свойство тормоза достаточно долго поддерживать установленный тормозной момент. Здесь предпочтительнее тормоза постоянного тока.
Автоматизация управления облегчает регулирование и поддержание нужного скоростного режима.