Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по исследованиям и испытаниям ДВС - Индукторные тормозные устройства.

Cмотрите так же...
Шпаргалки по исследованиям и испытаниям ДВС
Концепция интегрирования моделирования и испытаний ДВС
Научный метод в исследованиях ДВС
Испытания ДВС: типовые и исследовательские
Нагрузочные характеристики ДВС.
Измерение сил: механические динамометры
Стендовое оборудование для испытания ДВС
Обработка индикаторных диаграмм ДВС
Функциональная схема измерительного устройства
Методы определения шума и вибраций ДВС
Рекуперация энергии тормозных устройств
Интеллектуальные датчики в составе измерительных комплексов
Измерение давлений при испытаниях ДВС
Регулировочные характеристики ДВС по расходу топлива
Исследование процессов распыливания топлива
Определение индикаторных диаграмм ДВС
Индукторные тормозные устройства.
Балансирные установки для испытаний ДВС
Техника безопасности при проведении испытаний ДВС
Условия устойчивой работы системы тормозной установки
All Pages

 

 

Индукторные тормозные устройства.

Тормоза этого типа являются разновидностью электрических и известны как индукционные, или электромагнитные. Мощность испытуемого двигателя расходуется в них на образование вихревых токов, возникающих в магнитопроводе в случае периодического намагничивания его и размагничивания. Если вращать монолитный железный диск между двумя полюсами магнита, то в диске возникнут вихревые токи, образующие магнитное поле, которое взаимодействует с полем магнита и создает тормозной момент, так же как в любой электрической машине. Если вместо железного диска использовать ротор с обмоткой (электромагнит), появляется возможность регулировать этот тормозной момент в широких пределах. Поскольку вихревые токи нагревают тормоз пропорционально поглощаемой мощности испытуемого двигателя, возникает необходимость в отводе тепла по аналогии с тормозами других типов. Поэтому ротор делают магнитным (тогда его называют индуктором), а статор – электромагнитным и охлаждают их водой. В особо быстроходных конструкциях индуктор охлаждают воздухом.

Развиваемый тормозом момент при заданном постоянном тое возбуждения вначале резко возрастает, а далее с увеличением числа оборотов остается постоянным. Тормозной момент в зоне рабочих чисел оборотов вала остается постоянным. Поэтому устойчивого торможения можно достигнуть только путем регулирования скорости, поддержания её на заданном уровне с помощью автоматических устройств.

Регулирование индукторных тормозов может быть осуществлено тремя способами: выбором тока возбуждения, поддержанием постоянной скорости вращения вала и регулированием тока возбуждения по мере увеличения скорости вращения вала.

Индукторные тормоза компактны, просты, долговечны, легки в управлении на расстоянии и просты в обслуживании. Тормозная мощность достигает 3000 кВт, а скорость вращения ротора может быть рассчитана на 10-15 тыс. об/мин. Их целесообразно применять при длительных испытаниях двигателей по заранее спланированной программе с автоматическим контролем заданных режимов работы, включая неустановившиеся.

 

Требования к лаборатории испытаний ДВС.

Современные лаборатории для испытания двигателей представ­ляют собой сооружения со сложным инженерным оборудованием. Требования, которым они должны удовлетворять, обусловливаются назначением испытаний и методикой, положенной в основу техноло­гии их проведения, а также необходимостью создания санитарно-технических и безопасных условий груда для персонала испытателей, обеспечения пожарной безопасности и др.

Технологические требования при любых видах испытаний крат­ко сводятся к следующему:

-оборудование испытательных стендов и вспомогательных устройств должно обеспечивать проведение испытаний полностью по установ­ленной программе с минимальными затратами времени на выполне­ние монтажно-демонтажных и других подготовительных работ и с точностью измерения отдельных параметров, допускаемой для дан­ного вида испытаний;

-помещения лаборатории должны быть оснащены необходимыми подъемно-транспортными средствами, централизованной подачей топ­лива и всеми видами энергетических и промышленных коммуникаций, без которых нельзя обеспечить успешное проведение испытаний;

-испытательные стенды и вспомогательное оборудование лабора­торий необходимо подбирать и размещать, кроме всего, с учетом удоб­ной эксплуатации оборудования и возможности автоматизации наи­более трудоемких испытаний и отдельных измерительных систем.

Санитарно-технические требования предусматривают:

-обеспечение лабораторных помещений эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, необходимой для технических целей и ис­ключения возможности загрязнения их атмосферы вредными вещест­вами сверх предельно допускаемой концентрации.

-создание необходимых бытовых удобств для обслуживающего пер­сонала лабораторий, включая действующие нормы на площадь и ку­батуру помещений с вредными условиями труда, их освещение, отоп­ление и водоснабжение; применение материалов для строительных конструкций, не взаимодействующих с ядовитыми веществами (ртутные пары и др.); борьбу с шумом в помещениях.

Требования техники безопасности предусматривают:

-мероприятия, исключающие травматизм и производственные за­болевания, регулярный надзор за оборудованием, проведение инст­руктажа новых рабочих и соблюдение приемов работы на каждом ра­бочем месте;

-регламентируют обеспечение персонала защитными приспособле­ниями, спецодеждой и работу с ртутными приборами.

Требования пожарной безопасности включают мероприятия, пре­дупреждающие взрывы и пожары в лабораториях, относящихся в целом к категории пожароопасных сооружений.

 

Гидравлические тормозные устройства.

Гидралические тормоза обладают высокой энергоемкостью и допускают необходимое регулирование по нагрузке и числам оборотов вала. По характерным особенностям протекающих в их рабочей полости гидродинамических процессов различают динамические и объемные гидравлические тормоза.

Объемного типа тормоза представляют собой поршневые гидралические машины, в том числе вращающимися поршнями. В лабораториях двигателей из этой группы тормозов применяют иногда шестеренчатые (шестеренчатые насосы).

Динамического типа тормоза по особенностям конструкции разделяют на дисковые, штифтовые, лопастные. Мощность, развиваемая двигателем, затрачивается на увеличение кинетической энергии струек воды, поступающей в статор, и нагрев ее в результате трения о детали и внутри жидкости, то есть механическая энергия двигателя превращается в тепловую.

Температуру воды необходимо поддерживать на уровне 50-60 С, иначе может возникнуть повышенное парообразование, также не исключены кавитация и отложение накипи.