Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Тракторы, двигатели внутреннего сгорания и спецоборудование - Классификация ДВС

 

Классификация ДВС

 

ДВС – совокупность механизмов, узлов и систем, преобразующ.  тепловую энергию топлива в механическую работу.

       Классификация тепловых двигателей производиться на основе классификационных признаков. Они отображают назначение, особенности конструкции рабочего цикла и особенности эксплуатации различных типов дв., физическая сущность их работы и другие характерные свойства.

1) По виду применяемого топлива:

·      дв., работающие на жидких топливах (бензин, керосин, дизельное топливо), были на сырой нефти, спирте.

·      дв., работающие на газообразных топливах.

2) По способу осуществления рабочего цикла:

·      2хтактные – полный раб. цикл в одном цилиндре осуществл. за 2 такта (хода поршня), т.е. за 1 оборот коленвала,

·      4хтактные – полный раб. цикл в одном цилиндре осуществл. за 4 такта (хода поршня), т.е. за 2 оборота коленвала,

3) По способу смесеобразования:

·      с внешним смесеобразованием (карбюр. и газовые дв.),

·      с внутренним смесеобразованием (диз и с непоср. впрыском)

4) По способу воспламенения рабочей смеси:

·      с принудительным зажиганием смеси (карбюраторные, двигатели с непосредственным впрыском легких топлив);

·      с воспламенением от сжатия (дизели).

5) По числу и расположению цилиндров:

·      одно-, двух-, трех- и т.д. цилиндровые;

·      однорядные, двухрядные

6) По способу охлаждения цилиндров:

·      с жидкостным охлаждением;

·      с воздушным охлаждением.

 

 

Основные понятия и определение ДВС

 

(нарисовать рисунок цилиндр-поршень, ход, точки, обьемы)

Мертвыми точками назыв. такие положения КШМ, при которых совпадают по направлению оси кривошипа и шатуна. В мертвых точках поршень меняет направление своего движения. Скорость поршня в МТ равна нулю. Положение поршня, при котором он максимально удален от оси коленвала – ВМТ. Положение поршня, при котором он минимально удален от оси коленвала – НМТ.

Расстояние вдоль оси цилиндра между ВМТ и НМТ называется ходом поршня (S): S=2R. Расстояние от оси коренной шейки коленвала до оси шатунной шейки – диаметром кривошипа.Объём, освобождаемый поршнем при движении его от ВМТ до НМТ называется рабочим объёмом цилиндра (Vn): clip_image002. Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах называется литражом двигателя.Объем над поршнем при его положении в ВМТ называется объемом камеры сжатия (сгорания). Объем образовавшийся над поршнем при его положении в НМТ называется полным объемом цилиндра: Va=Vc+Vn

Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сжатия – степень сжатия: ε=Va/Vc. Степень сжатия показывает во сколько раз уменьшается объём рабочей смеси или воздуха при перемещении поршня от НМТ к ВМТ. Смесь топлива с воздухом поступающая в цилиндр при внешнем смесеобразовании – горючая смесь. Воздух или горючая смесь поступающая в цилиндр за 1 рабочий цикл – свежий заряд. Продукты сгорания, оставшиеся в цилиндре – остаточными (отработанными) газами. Смесь свежего заряда с остаточными газами – рабочая смесь. Зажигание рабочей смеси  в карбюр. дв. производиться эл. искрой, возникшей между электродами свечи зажигания. В дизельных дв. рабочая смесь самовоспламеняется от температуры нагретого в цилиндре воздуха благодаря высокой степени сжатия.