Общее устройство системы смазки ДВС.
Система смазки – совокупность устройств, соединенных между собой маслопроводами и обеспечивающих очистку и подведение смазочного материала к поверхностям трения в необходимом количестве, при определенной температуре, под определенным давлением.
В зависимости от способов подвода смазки к трущимся поверхностям деталей смазочные системы делятся на 3 группы:
· с разбрызгиванием смазки;
· под давлением;
· комбинированная.
На тракторных двигателях применяется комбинированная система смазки, при которой к наиболее трущимся деталям смазка подводится под давлением, а малонагруженные детали смазываются разбрызгиванием.
Под давлением смазываются: коренные и шатунные подшипники коленвала, ГРМ. Разбрызгиванием смазываются: гильзы цилиндров, поршневые пальцы, зубья шестерен и т.д.
Система смазки дизеля Д-260
Комбинированная, состоит из:
· масляного насоса;
· масляного фильтра с БФЭ;
· центробежного масляного фильтра;
· жидкостно-масляного теплообменника;
· приборов контроля.
Масляной насос шестеренный, односекционный, с приводом от коленвала. Масляный фильтр БФЭ полнопоточный (через него проходит все масло подающееся к трущимся поверхностям). Очищенное фильтром и охлажденное теплооб-менником масло, поступает по каналам в блоке цилиндров ко всем подшипникам коленчатого и распределит вала.
Система воздушного охлаждения ДВС.
СВО состоит из осевого вентилятора (ротор и направляющий аппарат) для принудительного обдува нагреваемых деталей, кожуха и дефлекторов, направляющих воздушный поток на цилиндры и головки. Последние для равномерного охлаждения и увеличения его поверхности изготавливаются раздельно и имеют ребра. Привод вентилятора осуществляется клиноременной передачей.
Недостаток системы заключается в маленькой теплоёмкости воздуха, что не позволяет равномерно отводить от двигателя большое количество тепла и, соответственно, создавать компактные мощные силовые установки.