Безштифтовая форсунка.
Форсунки впрыскивают при определенном давлении и распыляют топливо, подаваемое в камеры сгорания дизеля. На двигателях с неразделенными камерами сгорания применяют бесштифтовые форсунки, а на дизелях с вихрекамерным смесеобразованием – штифтовые форсунки.
Форсунка состоит из корпуса, внутри которого находится штанга и пружина. Пружина верхней частью упирается в регулировочный винт с контргайкой. Регулировочный винт ввернут в стакан корпуса. К нижней части корпуса форсунки прекреплен на резьбе распылитель. В корпусе распылителя установлена игла. Пружина через штангу прижимает иглу к седлу распылителя и уплотняющий поясок иглы запирает выход топлива из распылителя. Топливо от ТНВД по топливопроводу высокого давления, по каналу в корпусе форсунки и распылителя поступает в полость под конусом форсунки.
Под давлением топлива на конус игла поднимается и в камеру сгорания впрыскивается топливо. После отсечки подачи топлива игла усилием пружины садиться на седло и впрыск прекращается. Сжатие пружины изменяется регулировочным винтом и тем самым регулируется давление начала впрыска топлива. Просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится в топливный бак.
В зависимости от конструкции распылителей форсунки бывают штифтовые и бесштифтовые. У бесштифтовых форсунок устанавливаемых на дизелях с неразделенными камерами сгорания имеется 3-7, направляемых под углом, отверстий диам. 0,15 – 0,35 мм. Игла штифта не имеет.
Всережимный центробежный регулятор вращения коленвала ДВС.
Для поддержания заданной скоростного режима работы ДД, ТНВД снабжают специальным прибором – регулятором. На тракторных дизелях преимущественно применяют механические центробежные регуляторы. По принципу работы регуляторы бывают одна-, двух- и всережимные.
Всережимные регуляторы имеют перед однорежимными ряд преимуществ:
· широкий диапазон действия регулятора обеспечивает трактору большую универсальность, т. е. возможность работы при различной мощности и различном числе оборотов;
· преодолевая препятствия на поворотах и т. д., можно изменить скорость движения трактора без переключения передач;
· повышается экономичность двигателя при работе его с недогрузкой.
На хвостовике вала ТНВД свободно установлены ступица с четырмя грузами и муфта регулятора с упорным подшипником. Вращение вала насоса передается на ступицу грузов через 4 резиновых сухаря от напресованной на вал насоса упорной шайбы. Для разгрузки подшипников вала ТНВД от осевых усилий, между корпусом регулятора и ступицей грузов установлен упорный подшипник.
Осевое перемещение муфты через упорную пяту передается промежуточному рычагу, который тягой соединен с зубчатой рейкой ТНВД. На промежуточном рычаге корректор подачи топлива, состоящий из корпуса, пружины и штока.
Основной рычаг сидящий на одной оси с промежуточным рычагом соединен пружиной регулятора с рычагом управления.