Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Тракторы, двигатели внутреннего сгорания и спецоборудование - ТО системы питания дизельного ДВС

     ТО системы питания дизельного ДВС

 

·      ТО воздухоочистителя: замена масла в поддоне, промывка фильтрующих элементов, очистка проходов воздуха и тщательное уплотнения всех соединений. Через 480ч полное ТО.

·      ТО ФГОТ:  заключается в периодическом сливе отстоя и промывке его элементов. Через 120ч – отстой, 980 – промывка.

·      ТО ФТОТ: заключается в периодическом сливе отстоя, замене фильтрующего элемента и промывке внутренних полостей. 240 – отстой, фильтр. элем. – перед осенне зимним периодом, но не реже 1500.

·      Заполнение системы воздухом: производят при нарушении подачи топлива из-за присутствия в топливной системе воздуха. Воздух из ТС удаляют при помощи насоса ручной подкачки. Для удаления: открыть кран топливного бака; отвернуть пробку на корпусе ФГО, когда топливо потечет – закрыть; отвернуть пробку на корпусе топливного насоса и продувочный вентиль на ФТОТ. Прокачать систему.

·      ТО форсунок: заключается в периодической проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска топлива. Снимают и проверяют их на стенде через 960.

·      ТО ТНВД: заключается в периодической (120) проверке уровня масла и замене его в корпусе насоса (480)

üРегулировку ТНВД производят на специальном стенде: частота вращения кулачвала, посуда - количество топлива подаваемого каждой секцией, диск - начало подачи топлива.

üРегулировка скоростного режима: болт в регуляторе ограничивающий натяжение пружины регулятора. Для увеличения частоты вращения – вывертывают, для уменьшения – ввертывают.

 

 

 

 

 

üРегулировка цикловой подачи и равномерности подачи топлива по секциям насоса: достигается при помощи болта номинала. При вворачивании – подача увеличивается, при выворачивании – уменьшается.

·      Угол начала подачи топлива: болтом толкателя по мениску в моментоскопе, привернутом к штуцеру насоса. Для увеличения угла – ввертывают, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

      Радиатор и паровоздушный клапан системы жидкостного охлаждения ДВС.

 

Радиатор – теплообменник в котором тепло от ОЖ передается через трубки потоку воздуха, нагнетаемого вентилятором. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, между которыми установлена сердцевина, состоящая их вертикальных трубок  и охлаждающих ребер, в виде горизонтальных пластин.

В крышку заливной горловины вмонтирован паровоздушный клапан, который состоит из двух клапанов: парового и воздушного.

    Паровой клапан построен так, что при увеличении давления в радиаторе более 0,05 МПа, он открывается и часть пара выпускает а атмосферу или в расширительный бачок.

Воздушный клапан предохраняет радиатор от разряжения, и при его возрастании пропускает воздух в радиатор.

 

 

 

 

 

 

   Термостат системы жидкостного охлаждения ДВС.

Термостат автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса, датчика термостата с твердым наполнителем, верхнего основного и нижнего вспомогательного клапанов. Корпус латунный. В боковой поверхности сделано 2 окна. Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана. Термостат помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки охлаждения блока цилиндров.

Когда температура охлаждающей жидкости меньше 70°С, основной клапан закрыт, и жидкость не циркулирует через радиатор, а только через водяной насос и поэтому быстро нагревается. Когда температура охлаждающей жидкости больше 70°С, то наполнитель расширяется, и тем самым выдвигает поршень с установленным на нем основным клапаном, открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор, и перекрывается проход к водяному насосу.

clip_image031

 

    Масляные насосы системы смазки ДВС.

 

В системе смазки дизелей применяются шестеренные насосы. Для поддержания требуемого давления по мере износа подшипников устанавливаются насосы повышенной производительности. На двигателях Д-240 применяют насосы  в которых только одна секция (одна пара шестерен). На некоторых двигателях применяются двухсекционные насосы: одна секция нагнетает масло в систему, вторая – радиаторная – подает в радиатор, где оно охлаждается и сливается в поддон. Существуют так же и трехсекционные, где одна нагнетающая, а две – откачивающие масло из передней и задней частей поддона в среднюю его часть.