Какими показателями, характерными только для картонов, характеризуются их свойства? Как определяют эти показатели, и каким образом их можно изменить при производстве картонов?
Картоны делятся: по виду волокна, по виду проклейки, по кол. составу, по способу производства, по назначению. Назначение проклейки- скрепление волокон м/ду собой. Она влияет на прочность, гигиеничность, жесткость. Коэф. мокростойкости- способность проклейки растворятся в воде. . Канефольная=0,2 , канеф-битумная=0,5 (самая жесткая), латексная=0,9 (уничтожается гигиеничность), комплексная=0,7 (предпочтительна)-наиболее эластичная.
От вида волокна: жесткость, формовочные с-ва, стоимость, приформовываемость. В стелечные картоны добавляются кожевенные волокна, они лучше формуются и имеют наимен. жесткость. В картоны для п/стельки и геленка- целлюлозные.
Производство картонов влияет на способность к расслаиванию. (слоистые картоны и однослойного отлива.) R=P/F.
Способ производства влияет на коэф. равномерности. К=1 на Гусс машине. На круглосеточной машине получ. разную жесткость и К=0,2, сильное расслаивание при многокр. изгибах.. На столово-сеточной маш. К=0,7, расслаивание в меньшей степени.
У картонов только два сорта:1 (без пороков) и 2 (наличие неразволокн. материала, местная рыхлость.)
Преимущества и недостатки монолитных формованных подошв. Основные особенности проектирования монолитных и полумонолитных формованных подошв. Отличия в проектировании формованных каблуков и каблуков в монолитных формованных подошвах.
Различают в зависимости от конструкции:
1.Плоские формованные подошвы-Аналогичны плоским штампованным. В нистоящее время практически не находят применения.
2. Профилированные формованные подошвы-Имеют рисунок на ходовой поверхности, в ряде случаев простилку. Проектируются как плоские, но имеют неодинаковую толщину в различных участках, что связанно с эксплуатационными свойствами подошв и в первою очередь с износоустойчивостью. Так как такие подошвы требуют фрезерования по урезу, в последнее время они применяются редко.
3. Полумонолитные подошвы- Главное отличие от предыдущих подошв – не имеют припуска на фрезерование. Эти подошвы совмещены с другими деталями низа (декоративный рант, простилка), у них имеется рисунок на ходовой поверхности.
4. Монолитные формованные подошвы-Эти подошвы так же не имеют припуска на фрезерование. Кроме того они совмещены со всеми наружными деталями низа и простилкой. Монолитные и полумонолитные формованные подшвы получили широкое применение, т.к. имеют ряд преимуществ:- экономия материала (не требуют фрезерования); не требуют отделки; красивый внешний вид. Недостатком таких подошв является то, что тяжело точно соблюдать толщину пакета верха. Проектирование формованных подошв осуществляется следующим образом. В основу положена развертка следа колодки, проводится ось стельки, проводится ось симметрии пяточной части. По оси следа через каждые 10 мм проводятся сечения. Рассчитывается припуск Пв:
α – угол наклона боковой поверхности колодки к вертикали.β – угол между нормалью к контуру развертки следа и сечением (измеряется в каждой точке). Полученный контур соединяют плавной линией.
В случае проектирования монолитныхподошв далее строится внутренняя поверхность подошвы. Внутрь откладывается размер ЗК, производится построение простилки. Далее строят каблук. Для этого вычисляют его длину:
Дк = 0,25 ∙ Дпод + 10…15мм. ЛФК перпендикулярна оси симметрии пяточной части. Затем выполняются облегчительные полости с целью уменьшения массы. Затем строят вид подошвы в плане с ходовой стороны и продольное сечение подошвы.
В случае полумонолитных подошв отличается только построение пяточной части. Пяточная часть должна обязательно быть увязана с размерами каблука. Причем размеры язычка в месте нахождения ЛФК должны быть меньше размеров фронта каблука до 1 мм. Переход пяточной части подошвы в язычок должен начинаться на ЛФК чтобы не было видно скосов. Продольный профиль язычка должен уложиться в профиль каблука.