Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по специальности Реклама. Часть 2 - Стилистический статус рекламного текста

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по специальности Реклама. Часть 2
Концепция социально-этического маркетинга
Маркетинговая среда
Комплексный маркетинговый анализ рынка
Моделирование потребительского поведения
Товар и товарная политика
Маркетинговое планирование
Методы лингвистического анализа рекламного сообщения
Речевое воздействие и манипулирование в рекламе
Способы речевого воздействия
Основные понятия межкультурной коммуникации в рекламе
Реклама как креолизованный текст
Способы вербального воплощения значимых рекламных единиц
Средства художественной выразительности в рекламном тексте
Система жанров рекламы
Стилистический статус рекламного текста
Рекламный, журналистский и PR-текст
Реклама и искусство убеждения
Реклама и связи с общественностью
Принципы формирования имиджа
Функции имиджа в рекламе
Стратегии и планирование комплекса маркетинга
Организационные структуры службы маркетинга на предприятии
Комплекс маркетинговых коммуникаций
Бренд и брендинг
Методы маркетинговых исследований в рекламе
Рекламное сообщение
Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации
Роль массовой коммуникации в обеспечении жизнедеятельности общества
Стратегия и тактика медиапланирования
All Pages

 

 

Стилистический статус рекламного текста. Иерархия стилистических конструктивных принципов построения рекламного текста.

Основной текст содержит полную информацию, являясь логическим продолжением заголовка и подзаголовка, и на­бран более мелким шрифтом. Текст должен быть составлен так, как если бы его автор обращался к одному человеку, будто бы писал ему письмо. Лучше избегать  длинных и непонят­ных слов, а главное, превосходных степеней: «лучший в мире», «крупнейший в стране» — это никого не убеждает. Осторожнее надо быть с привлечением знаменитостей, сви­детельствующих о пользе товара. Знаменитость запомнят, товар забудут. Следует заметить, что объем текста варьиру­ется в зависимости от места размещения рекламы. На рек­ламном щите над эскалатором метро длинный текст не про­чтешь, а вот журнальная реклама может быть пространной.

Как правило, по мере увеличения количества слов до пя­тидесяти активное восприятие текста падает, но при после­дующем увеличении его объема ослабления внимания не наблюдается. Значит, чем больше вы расскажете о товаре, тем лучше.

Воздействие длинного текста можно усилить с помо­щью:

- вводного абзаца — «мостика» между заголовком, под­ заголовком и коммерческой идеей, содержащейся в тек­сте;

-выделением абзацев полужирным шрифтом или курси­вом;

-упорядочением текста посредством расстояний между строками и абзацами.

Восприятие и запоминаемость текста усиливаются пра­вильным выбором шрифта — лучше всего применять удобно­читаемый, привычный для потребителя. Ниже приведены общие рекомендации по использованию шрифта:

1.Не рекомендуется в одном рекламном объявлении употреблять множество шрифтов. Это затрудняет восприя­тие текста. Желательно использовать не более двух шрифтов, варьируя размер, толщину и начертание (на­клон, курсив, ширина, высота).

2. Считается, что буквица (первая буква в абзаце, боль­шая по размеру или особо выделенная), повышает вос­приятие на 13%.

3. Основную мысль, ключевое слово необходимо выделить максимально крупным шрифтом.

4. Следует избегать витиеватых, трудно читаемых шриф­тов и оформления, затрудняющего чтение, за исклю­чением тех случаев, когда это требуется для привлече­ния внимания (как правило, в заголовках или подза­головках).

5. Большой текст, выполненный только одним шрифтом, трудно воспринимается. Такую рекламу необходимо разнообразить, выделим в каждом абзаце наиболее значимые по смыслу слова шрифтом другого размера или начертания.  Посередине текста можно расположить подзаголовок,  чтобы легче было уловить ход мысли или выделить определенный раздел объявления.

6. В тексте следует подогревать интерес к товару, стимулировать желание приобрести его, а также чем-либо подтвер­дить заявленное качество и обещания. Эффективна только та реклама, которая вызывает доверие.

7. Ключ к созданию хорошего текста — простота и ясность.

Огромное значение в тексте придается эхо-фразе. Эхо-фраза — концовка текста, по значимости приравниваемая к заголовку.

У нее две функции:

1.  повторить основную мысль рекламы;

2.  придать ей завершенный вид.

Самые распространенные способы завершения рекламы:

- использование только торговой марки;

-использование торговой марки и слогана;

- использование торговой марки и какого-нибудь образа или выражения, придуманного специально для рекламы.

В конце рекламного объявления содержится кода, инфор­мирующая о способе заказа товара. В ней сообщается адрес магазина, номер телефона и другие сведения, которые могут пригодиться потребителю, чтобы сделать покупку или заказ.

Советы по написанию текста:

- излагать простые и упрямые факты;

-не претендовать на многое, но уж если что-либо утверж­даете, — в этом не должно оставаться ни тени сомнения;

- не упоминать о конкурентах;

- не преувеличивать: громкий возглас раздражает, а не привлекает;

-если предлагается техника, привести технические ха­рактеристики. Именно это хотят знать потенциальные покупатели;

-не писать о том, что должен делать покупатель, только о том, что для него сделает товар

Текстовая реклама

Текстовой рекламой может быть рекламная ста­тья на 100 квадратных сантиметров или малюсенький реклам­ный макет, теряющийся среди аналогичных на странице, ста­тья на целый разворот, растяжка над проспектом и надпись на асфальте.

Что бы это ни было, главное, ЧТО вы скажете, а не КАК. Потому если есть что говорить, говорите. А вот если сказать нечего, начинайте развлекать какими-то дополнительными спецэффектами. Первый принцип создания хорошей рекламы: когда есть, что сказать, говори это. Когда нечего сказать, используй шоу-эффекты.

Очень полезно при составлении рекламного объявления знать то, как его будут читать. Этот вопрос был предметом многих исследований, и ответы весьма специфичны. Есть определен­ный маршрут, который глаз проходит на каждом рекламном объявлении. Скажем, читатель просматривает газету или жур­нал. Он переворачивает страницу, и там находится ваша рекла­ма, первая цель которой — привлечь его внимание. Как это про­исходит?

Сначала взгляд падает на иллюстрацию. Потом (все это ав­томатически) он читает заголовок. Однако читает — это не зна­чит «обращает внимание». О том, как важен заголовок и как сделать его привлекательным, поговорим позже. Но, предпо­ложим, что заголовок его заинтересовал. Далее человек смот­рит в нижний правый угол рекламного объявления. Именно там чаще всего располагается логотип рекламодателя. Дальше?

А дальше большинство людей смотрят на следующую страни­цу. Вопреки нашим ожиданиям немедленного желания чита­теля бросить газету и нервно зашагать по комнате, усиленно думая, как он раньше жил без рекламируемого нами предмета и как срочно ему необходимо его купить.

Исследователи считают: если рекламисты, «зацепили» читателя иллюстрацией, заголовком и логотипом, то его заин­тересует и все остальное. И тогда он «смотрит» дальше.

На подпись под фотографией или рисун­ком, на подзаголовки или таблицы, диаграммы...

Которые, кста­ти, весьма, убеждают заинтересованного читателя, поскольку вос­принимаются как рациональная аргументация и, как следствие, вызывают подспудное доверие — мол, не голословные утвер­ждения, а подтвержденные исследованиями факты.

И только потом, после всех «броских» элементов рекламного модуля, если все они показались важными для него, читатель приступит к соб­ственно рекламному тексту. Так, согласно исследованиям пси­хологии восприятия, люди читают рекламные объявления.