Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по специальности Реклама. Часть 2 - Маркетинговая среда

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по специальности Реклама. Часть 2
Концепция социально-этического маркетинга
Маркетинговая среда
Комплексный маркетинговый анализ рынка
Моделирование потребительского поведения
Товар и товарная политика
Маркетинговое планирование
Методы лингвистического анализа рекламного сообщения
Речевое воздействие и манипулирование в рекламе
Способы речевого воздействия
Основные понятия межкультурной коммуникации в рекламе
Реклама как креолизованный текст
Способы вербального воплощения значимых рекламных единиц
Средства художественной выразительности в рекламном тексте
Система жанров рекламы
Стилистический статус рекламного текста
Рекламный, журналистский и PR-текст
Реклама и искусство убеждения
Реклама и связи с общественностью
Принципы формирования имиджа
Функции имиджа в рекламе
Стратегии и планирование комплекса маркетинга
Организационные структуры службы маркетинга на предприятии
Комплекс маркетинговых коммуникаций
Бренд и брендинг
Методы маркетинговых исследований в рекламе
Рекламное сообщение
Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации
Роль массовой коммуникации в обеспечении жизнедеятельности общества
Стратегия и тактика медиапланирования
All Pages

 

 

Маркетинговая среда.

Маркетинговая среда предприятия - это совокупность условий, факторов и активных субъектов прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия.

Маркетинговая среда делится на микро- и макросреду. Микросреда делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя микросреда это сама фирма, ее подразделения, организация управления, ресурсы фирмы, культура предприятия. Внешняя микросреда представляется факторами, с которыми предприятие непосредственно взаимодействует и может влиять на них.

Контактные аудитории — это организации или группы лиц, которые проявляют или могут проявлять интерес к фирме и могут оказать положительное или отрицательное влияние на достижение ее целей. К ним относятся средства массовой информации, финансовые круги, муниципальные органы власти, различные организации потребителей, организации охраны окружающей среды.

Факторы макросреды не поддаются воздействию со стороны фирмы, их можно только учитывать в своей работе, чтобы снизить отрицательное влияние и усилить положительное.

Среда, в рамках которой осуществляется маркетинг

Факторы, контролируемые высшим руководством фирмы. Выс­шее руководство принимает много разнообразных решений, но для маркетологов наиболее важны только пять:

-Область деятельности (общие категории продукции, функции и конкретную деятельность компании)

-Общие цели (представляют собой устанавливаемые руководством задания)

-Роль маркетинга (отмечая его важность, устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность фирмы.)

-Другие предпринимательские действия

-Корпорационная культура (это понятие включает в себя единую систему ценностей, норм и правил деятельности, передаваемую сотрудникам, которые должны их соблюдать.)

Факторы, контролируемые маркетингом. Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга:

-Выбор целевого рынка. (включает два решения, связанных с его размерами и осо­бенностями: можно выбрать очень большой целевой рынок (прак­тикуя массовый маркетинг) или его небольшую часть (используя сегментацию рынка). В первом случае разрабатывается обобщенный план маркетинга, во втором — он специально приспосабливается для определенной группы людей.

-Цели маркетинга. ( в большей степени ориентированы на потре­бителей, чем цели, установленные высшим руководством фирмы. Например, службы маркетинга очень интересуются тем, какой | образ компании и ее отдельных товаров сформировался у потре­бителей.

-Организация,

-Структуры (товары, товародвижение, сбыт, продвижение, цена.)

-Контроль

Неконтролируемые факторы

-Демографическая среда (демография – наука, изучающая население на основе различных статистических показателей численности, плотности, географической локализации, полового и расового состав, занятий и др.)

-тенденции изменения численности и прироста населения (увеличение)

-изменение возрастного состава населения (старение нации)

-изменение в структуре семьи (люди позже женятся и заводят меньше детей)

-влияние миграции -рост уровня образования

-растущее многообразие (уникальность, неоднотипность)

-Экономическая среда – факторы, влияющие на покупательную способность и структуру расходов потребителей:

-распределение доходов и изменение покупательной способности-изменение структуры расходов населения .

-Природная среда – природные ресурсы, которые требуются для производства товаров и услуг или на которые оказывает влияние деятельность компании. Маркетологам следует учитывать четыре тенденции развития природной среды:

-дефицит сырья

-удорожание энергии

-рост уровня загрязнения окружающей среды

-государственное регулирование природопользованием.

-Научно-техническая среда – силы, которые создают новые технологии, открывающие возможности развития товара на рынке. Нужно учитывать следующие тенденции:

-ускорение темпов НТП

-рост расходов на НИОКР

-концентрация внимания на мелких усовершенствованиях

-Политическая среда – законы, государственные учреждения и группы влияния, которые воздействуют на компании и людей и ограничивают их деятельность.

-законодательство в сфере бизнеса

-увеличение количества организаций, защищающих общественные интересы

-усиление социальной ответственности

-Культурная среда – общественные институты и другие силы, влияющие на ценности, убеждения, предпочтения и действия общества.

-устойчивость культурных ценностей

-сдвиги во вторичных культурных ценностях:

-представления людей о себе

-представления людей о других

-об организациях

-взгляды на общество

-представления людей о природе…