Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 1 - Воспитание выносливости

Cмотрите так же...
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 1
История развития теории и методики физического воспитания
Развитие теории физического воспитания ребенка в царской России
Система физического воспитания ребенка в советский период
Задачи физического воспитания
Средства физического воспитания
Методы и приемы обучения детей физическим упражнениям
Наглядные методы
Наглядно-слуховые приемы
Словесные методы
Практические методы
Соотношение в использовании методов
Особенности развития психофизических качеств у дошкольников. Характеристика психофизических качеств: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Средства их развития. Диагностика психофизических качеств.
Воспитание выносливости
Развитие гибкости
Развитие ловкости
Физические упражнения - основное средство физического воспитания.
Пространственная характеристика двигательных действий
Ритмическая характеристика
Классификация физических упражнений
Гимнастика и ее основные компоненты.
Основные виды движений.
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу.
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу
Количествееные и качествееные показатели правильного выполнения движения
Оздоровительный бег
Методика обучения детей ходьбе, упражнениям в равновесии.
Методика обучения хотьбе
Качественные и количественные показатели правильной хотьбы
Упражнения в равновесии
Методика обучения дошкольников прыжкам.
Прыжки в длину с места
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту с места
Прыжок в высоту с разбега
Качественные и количестенные показатели правильных прыжков
Методика обучения дошкольников метанию.
Подводящие упражнения к метанию
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию.
Подвижные игры
Классификация игр
Место подвижных игр в режиме дня
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Варианты усложнения игр.
Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
All Pages

ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

  

Выносливость - это способность человека обусловленное время выполнять заданный режим физической работы без снижения ее эффективности.

 Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент.

 В практике физической культуры выделяют два основных вида выносливостиобщую (аэробную) и специаль­ную.

 Под общей выносливостью понимают способность человека длительно выполнять физическую работу с оптимальной функци­ональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и систем организма.

  Выносливость по отношению к конкретному виду деятельности называют специальной.

 Детям дошкольного возраста более всего свойственна об­щая выносливость, но они не отличаются высоким уровнем ее развития. Она проявляется при выполнении длительной малоин­тенсивной работы.

 Средствами развития общей выносливости являются упражнения, вызывающие макси­мальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 Развитие выносливости у детей в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей и закономерностей, которые определяются морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку. Учет этого фактора способствует правильному отбору наиболее действенных средств и методов физического воспитания, оптимальному дозированию мышечных нагрузок, обеспечивает планомерное повышение одного из важных психофизических качеств.

 Под развитием выносливости у дошкольников понимаются занятия физическими упражнениями достаточно дли­тельное время (в соответствии с возрастными нормами двигатель­ной активности), но не предполагается целенаправленное разви­тие выносливости в отдельных видах движений, например в беге, плавании.

 Необходимость развития выносливости с дошкольного возраста обусловлена рядом причин, основными из которых являются следующие:

 1. Выносливость как способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и в первую очередь сердечнососудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, что оказывает благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье малыша, в целом способствуя его всестороннему гармоническому развитию.

 2. Целенаправленная работа по воспитанию выносливости у дошкольников улучшает функционирование организма, повышает их работоспособность (как физической, так и умственной), что особенно важно в плане подготовки детей к школе.

 3. Необходимость развития выносливости у детей дошкольного возраста определяется еще и тем, что целенаправленные движения, особенно циклического типа, помогают раскрыть и развить их природные задатки: только в этот период возможно повысить уровень максимального потребления кислорода, который является важнейшим показателем физической работоспособности человека, показателем его аэробных возможностей.

 4. Большое значение имеет развитие выносливости для формирования волевых качеств личности, черт характера человека: целеустремленности, настойчивости, упорства, смелости и решительности, уверенности в своих силах. Здесь физические движения являются средствами, которые помогают детям научиться преодолевать возникающие трудности, мобилизовывать себя, доводя начатое дело до конца. Этому очень важно научить в дошкольном возрасте. Кроме того, умение управлять собой положительно отражается на успехах ребенка в школе.

 Развитие выносливости требует большого количества повторе­ний одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приво­дит к потере интереса детей к этому упражнению.

 Поэтому в до­школьном возрасте лучшими средствами в развитии выносливости являются разнообразные дина­мические упражнения, особенно на воздухе: ходьба, бег, пере­движение на лыжах, катание на санках, велосипеде, плавание.

 Для развития статической выносливости применяют различные изометрические упражнения. Изометрическими (статическими) называются те упражнения, при которых длина работающей мышцы не меняется. Соответственно нет движения в суставе.

 Статические упражнения монотон­ны, требуют значительных психических напряжений, неинтерес­ны и быстро приводят к утомлению. Применять в дошкольном возрасте надо осторожно, так как они связаны с моментом «натуживания».

 Поэтому необходимо придерживаться следующих правил:

 1. Статическая выносливость повышается быстрее, когда изо­метрические напряжения выполняются в сочетании с динамиче­ской работой мышц, усиливающей кровообращение.

 2. Статические упражнения надо обязательно чередовать с уп­ражнениями на растягивание мышц и их произвольное расслаб­ление, с дыхательными упражнениями.

 3. Чем больше статическая нагрузка, тем более продолжитель­ным должен быть отдых.

 4. Статические упражнения в занятии обычно выполняются в конце основной части урока, но при условии, что заключитель­ная часть будет более продолжительной и динамичной.

 Выносливость детей 7-летнего возраста составляет 60 —70 % от выносливости 10-летних детей.

 Предпосылки для развития специальной выносливости разви­ты в дошкольном возрасте еще меньше, чем для аэробной.