Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 1 - Классификация игр

Cмотрите так же...
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 1
История развития теории и методики физического воспитания
Развитие теории физического воспитания ребенка в царской России
Система физического воспитания ребенка в советский период
Задачи физического воспитания
Средства физического воспитания
Методы и приемы обучения детей физическим упражнениям
Наглядные методы
Наглядно-слуховые приемы
Словесные методы
Практические методы
Соотношение в использовании методов
Особенности развития психофизических качеств у дошкольников. Характеристика психофизических качеств: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Средства их развития. Диагностика психофизических качеств.
Воспитание выносливости
Развитие гибкости
Развитие ловкости
Физические упражнения - основное средство физического воспитания.
Пространственная характеристика двигательных действий
Ритмическая характеристика
Классификация физических упражнений
Гимнастика и ее основные компоненты.
Основные виды движений.
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу.
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу
Количествееные и качествееные показатели правильного выполнения движения
Оздоровительный бег
Методика обучения детей ходьбе, упражнениям в равновесии.
Методика обучения хотьбе
Качественные и количественные показатели правильной хотьбы
Упражнения в равновесии
Методика обучения дошкольников прыжкам.
Прыжки в длину с места
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту с места
Прыжок в высоту с разбега
Качественные и количестенные показатели правильных прыжков
Методика обучения дошкольников метанию.
Подводящие упражнения к метанию
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию.
Подвижные игры
Классификация игр
Место подвижных игр в режиме дня
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Варианты усложнения игр.
Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
All Pages

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

 

 

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам движений (игры с бегом, метание и т.д.), по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

 

В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр.

 

К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры.

 

К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

 

 

Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и несюжетные, игры-забавы, аттракционы.

 

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод ( «Зайцы и волк», «Воробышки и кот»,  «Медведь и пчелы», «Ловишки», «Пятнашки»)

 

Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т.д.

 

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

 

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.

 

 

Несюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Они содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве («Найди пару», «Придумай фигуру», «Платочек»).

 

Эти игры делятся на игры типа: перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т.п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?» «Веселые парочки», «Быстро возьми, быстро положи»); игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т.п.).

 

Подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.

 

В играх с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). двигательные задания требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т. д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.

 

Для маленьких детей используют игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.). В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. 

 

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам. Спортивные игры целесообразно использовать в старшей и подготовительной к школе группах дошкольного учреждения.

 

 

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др.  (Ходьба - «Пройди - перешагни»;  Бег - «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки»; .Прыжки - «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля»; Метание  «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку»   и др.)

 

По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности.

 

К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Рыбаки и рыбки», «Бездомный заяц»).

 

Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз…», «Ручеек», «Я садовником родился», «Магазин игрушек», «Пустое место », «Заинька, выходи», «Светофор»).

 

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало?», «Кто позвал?», «Съедобное - несъедобное», «Где цыпленок»).