Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 1 - Оздоровительный бег

Cмотрите так же...
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 1
История развития теории и методики физического воспитания
Развитие теории физического воспитания ребенка в царской России
Система физического воспитания ребенка в советский период
Задачи физического воспитания
Средства физического воспитания
Методы и приемы обучения детей физическим упражнениям
Наглядные методы
Наглядно-слуховые приемы
Словесные методы
Практические методы
Соотношение в использовании методов
Особенности развития психофизических качеств у дошкольников. Характеристика психофизических качеств: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Средства их развития. Диагностика психофизических качеств.
Воспитание выносливости
Развитие гибкости
Развитие ловкости
Физические упражнения - основное средство физического воспитания.
Пространственная характеристика двигательных действий
Ритмическая характеристика
Классификация физических упражнений
Гимнастика и ее основные компоненты.
Основные виды движений.
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу.
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу
Количествееные и качествееные показатели правильного выполнения движения
Оздоровительный бег
Методика обучения детей ходьбе, упражнениям в равновесии.
Методика обучения хотьбе
Качественные и количественные показатели правильной хотьбы
Упражнения в равновесии
Методика обучения дошкольников прыжкам.
Прыжки в длину с места
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту с места
Прыжок в высоту с разбега
Качественные и количестенные показатели правильных прыжков
Методика обучения дошкольников метанию.
Подводящие упражнения к метанию
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию.
Подвижные игры
Классификация игр
Место подвижных игр в режиме дня
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Варианты усложнения игр.
Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
All Pages

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ  БЕГ - это   длительный  бег  в  медленном  темпе.

Этот бег полезен для воспитания выносливости. Он используется в работе с детьми всех возрастных групп. Для детей первой и второй младших групп длительность бега составляет 30—60 с., для детей старших групп продолжительность бега увеличивается до 2-3 мин.

 

 

МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА

 

 

Вначале производится разминка для  того,  чтобы  разогреть  мышцы, сделать  более   подвижными  суставы, настроить  ребенка  психологически. Заканчивается  разминка  бегом  на  месте (чтобы  дети  не  «  сорвались»  с  места, а побежали  в   нужном   темпе).

 

Дети  продвигаются   вперед  « стайкой». Не  следует  выстраивать  их  друг  за  другом, т.к. индивидуальный  темп  бега  у  каждого  ребенка  свой. Они  начинают  подталкивать  друг  друга, наступать  на  пятки, некоторые  отстают, а  потом   бросаются  догонять. Неритмичный, прерывистый  бег   оздоровительного  эффекта  не  дает.

 

Всю  дистанцию  воспитатель  бежит  вместе  с детьми. Она  следит  за  каждым   ребенком  в  отдельности, в  случае  необходимости, предлагает   сойти  с  дистанции  и  отдохнуть. Воспитатель  во  время  бега находиться    то  сбоку  от  детей, то  впереди, то  сзади,  подбадривая  детей.  Постепенно   дети  начинают  пристраиваться  друг  за  другом, вытягиваясь  в  цепочку,   и   бегут  равномерно. Заканчивается  бег  еще  большим  замедлением  и   переходом   на  ходьбу  с  выполнением   упражнений  на  дыхание,  затем  на  расслабление  и  дети некоторое  время  отдыхают.

 

 

ОСНОВНЫЕ    ПРАВИЛА   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА 

 

 

1.Бег   должен   доставлять  детям  удовольствие;

 

2.Бегать  вместе  с  детьми, но  в  темпе,  предусмотренном  для  детей;

 

3.Бегать  каждый  день;

 

4.Чем   длиннее  дистанция  бега,  тем  короче  разминка;

 

5.После  бега  необходимо  расслабиться.

 

 

Важно  помнить,  что   исходная  длительность  бега  определяется  для   каждого  ребенка  индивидуально. Детям,  пришедшим  после  болезни,  вместо  бега  предлагается  пройти  несколько  кругов,  пробежать  меньшую  дистанцию  или   не  бегать  вовсе,  а  просто  погулять.  Учитывается  и  настроение   ребенка. Всякое  принуждение  запрещается  категорически