ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С МЕСТА (через шнур, небольшой кубик) И С РАЗБЕГА (не менее50 см) требует приземления вначале на носки с последующим перекатом на всю ступню, что позволяет стопе играть роль амортизатора (см. рис).
Прыжок в высоту с места
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С МЕСТА
Возраст
|
Особенности выполнения движения детьми
|
Программные требования
|
Педагогические требования при обучении движениям
|
Младший дошкольный возраст
|
Дети прыгают тяжело на всю стопу.
Их ступня не сформирована, движения не координированы
|
Вызвать желания детей повторять движения Учить детей мягко приземляться на полусогнутые ноги
|
Обращать внимание на обучению отталкиванию, следить за тем, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкиваясь, не сгибая колени.
Следить за тем, чтобы не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично
|
Средний дошкольный возраст
|
Неокрепшая ступня ребенка. У детей нет понятия о взаимозависимости двигательных действий
|
Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной Дети должны освоить подпрыгивания на месте с разными положениями рук
|
Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично.
Чередовать физические нагрузки с отдыхом
|
Старший дошкольный возраст
|
Дети начинают понимать взаимосвязь двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь
|
Приучить детей целесообразно использовать приобретенные навыки, менять способы действий в зависимости от ситуации (напрыгнуть на скамейку и спрыгнуть с нее)
|
Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка
|