Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4 - ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4
ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ТУРИЗМЕ
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО
ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ РОССИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РФ
СПЕЦИФИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОФФШОРНЫЙ БИЗНЕС И ТУРИЗМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ СФЕРЫ ТУРИЗМА С ЭКОНОМИКОЙ СТРАНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИЗМЕ
УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В СТРАНЫ – ЛИДЕРЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
ТУРИЗМ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО РЫНКА В РОССИИ
ПУТИ УСКОРЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМЕ
ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
БРЭНДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА РОССИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ИННОВАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ХХI ВЕКЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
All Pages

Пути интеграции России в современную систему международного туризма

На основании вышеизложенного видно, что предпосылками к решению проблем интеграции России в мировую экономику могут стать прохождение Россией основных ступеней развития экономики рыночного типа, которые в свое время миновали экономически более развитые страны; восстановление нарушенных связей, экономическая интеграция в рамках СНГ (поначалу в рамках какой-либо его части) и, соответственно, совместное вступление единым блоком в мировое хозяйство.

Одновременно с этими процессами должна осуществляться выработка механизма взаимодействия с промышленно развитыми, развивающимися странами, международными экономическими организациями, региональными торгово-экономическими блоками и группировками. Очевидно, что все это требует немало времени и усилий.

Для преодоления разрыва, отделяющего Россию от мировых лидеров, облегчения бремени и сокращения времени перехода к рыночной экономике, интеграции в мировое хозяйство необходимо:

1) Установление стабильного политического режима.

2) Развитие и совершенствование рыночного механизма хозяйствования, адекватного российским условиям.

3) Всемерное привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций путем создания благоприятного инвестиционного климата, соответственно требованиям открытой экономики с российской спецификой.

4) Проведение активной внешнеторговой политики, сочетающей экспортноориентированность производства с импортозамещением.

5) Стимулирование экономического развития по пути научно-технического прогресса.

В первую очередь, необходимо определиться в предпочтениях с рынками сбыта. Для оптимального включения России в мировое хозяйство и расширения сбыта продукции отечественной обрабатывающей промышленности правильнее было бы не пренебрегать возможностями сотрудничества с любыми потенциальными партнерами. В 90-е годы по непонятным причинам ослаб наш интерес ко многим странам, где в советское время была заложена, в частности, за счет технического содействия основа для долговременного сотрудничества (Индия, Монголия, КНДР, Иран, Ирак, Куба). Уровень развития, достигнутый Сингапуром, Таиландом, Малайзией и Южной Кореей, создает заинтересованность в сотрудничестве и с этими странами, причем нередко оно не менее выгодно для России, чем экономические связи с Западом. Естественно, в зоне приоритетных внешнеэкономических интересов находится и Китай, доля которого в мировом ВВП к 2010-му достигнет, вероятно, 15 процентов. По многим причинам «особые отношения» возможны и с Израилем (в частности, новые формы сотрудничества на рынках третьих стран). Сохраняются потенциальные перспективы широкомасштабного участия Японии в развитии Сибири и Дальнего Востока

В тоже время сотрудничество России со странами ЕС также имеет свои перспективы. ЕС стремится приспособить наш рынок к себе, сделать его комфортным для европейских экономических операторов, ставящих своими целями, главным образом, насыщение российского рынка своими промышленными товарами и получение беспрепятственного доступа к нашим сырьевым ресурсам и транспортной инфраструктуре.

Россия, со своей стороны, через интеграционные процессы должна решать задачи построения инновационно-инвестиционной модели национальной экономики, создания конкурентоспособной промышленной базы, постепенного преодоления сырьевой направленности экспорта.

Возможности экономического партнерства России и ЕС лежат, прежде всего, в областях, где интересы сторон схожи. Это развитие инфраструктурных систем (транспортной, энергетической, телекоммуникационной), научно-техническое сотрудничество. Укрепление кооперации в этих сферах будет способствовать улучшению и оздоровлению рамочных условий других видов экономической деятельности.

Отраслевая структура европейских инвестиций в российскую экономику позволяет выделить наиболее привлекательные для ЕС сектора. Это добыча сырья, электроэнергетика, обрабатывающая промышленность, операции с недвижимостью, оптовая и розничная торговля, пищевая промышленность, телекоммуникации, транспортная отрасль.

Вложение финансовых, технологических ресурсов, применение современных методов управления для модернизации производства в России позволяет получить высокую отдачу для европейских инвесторов. Россия получает в обмен современные эффективно действующие предприятия, решая внутренние задачи по формированию новой модели экономики.

По такой схеме происходит взаимодействие в энергетическом и транспортном машиностроении, в сфере телекоммуникаций, автомобильной промышленности, транспортной инфраструктуры, внедрении современных технологий защиты окружающей среды.

Одним из примеров мотивированного и взаимовыгодного сотрудничества России и Евросоюза является повышение энергоэффективности экономик России и ЕС. Евросоюз объективно заинтересован в снижении энергоемкости нашей экономики ? поскольку за счет высвобожденных углеводородных ресурсов могут быть компенсированы возрастающие потребности Европы. В условиях крайне медленного роста добычи нефти и газа, интерес России к снижению энергозатратности национальной экономики очевиден.

Россия и Евросоюз договорились начать работу по реализации мероприятий совместной инициативы по энергоэффективности Россия-ЕС, включающей в себя проекты:

· по сближению законодательства и нормативно-правовой базы в области энергоэффективности, теплоснабжению и возобновляемым источникам энергии;

· по сотрудничеству на региональном уровне, укреплению программ партнерства между центрами энергоэффективности на местном и региональном уровнях в России и ЕС;

· по сотрудничеству в привлечении инвестиций в проекты энергоэффективности,

· по содействию использования механизмов Киотского протокола для повышения уровня энергоэффективности,

· по содействию обмену информацией и развитию пилотных проектов по возобновляемой энергетике и энергоэффективности,

· по утилизации попутного нефтяного газа.

Следует отметить, что проекты по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии используют последние научные разработки в энергетическом машиностроении и с полным правом могут быть отнесены к высокотехнологичным.

Ради иллюзорной цели сохранения бывших советских республик в орбите своих политических интересов Россия на протяжении 90-х выступала как их крупный донор. Между тем бесперспективность создания дееспособного многостороннего экономического и политического союза становится все очевиднее. Гораздо выгоднее строить отношения с республиками бывшего СССР не на многосторонней, а на двухсторонней основе. Так легче добиться, чтобы рынки ее соседей были открыты для продукции российской обрабатывающей промышленности, и получить доступ к источникам стратегического сырья (свинец, вольфрам, медь, молибден, рений в Казахстане; медь и молибден в Армении; марганец и титановая губка на Украине; медь и золото в Узбекистане; нефть, природный газ, натриевая соль, стронций в Туркменистане). На двусторонней основе легче внедрить российский рубль во взаимные расчеты, проще решить вопросы транзита, задолженности за поставки российской нефти и газа, создать нормальные условия для деятельности российских компаний, в частности защитить их инвестиции. Открывается возможность решить и такую острую проблему, как защита прав русского населения в странах СНГ.