Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4 - ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4
ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ТУРИЗМЕ
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО
ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ РОССИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РФ
СПЕЦИФИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОФФШОРНЫЙ БИЗНЕС И ТУРИЗМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ СФЕРЫ ТУРИЗМА С ЭКОНОМИКОЙ СТРАНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИЗМЕ
УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В СТРАНЫ – ЛИДЕРЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
ТУРИЗМ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО РЫНКА В РОССИИ
ПУТИ УСКОРЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМЕ
ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
БРЭНДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА РОССИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ИННОВАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ХХI ВЕКЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
All Pages

Формирование конкурентоспособного брэнда Санкт-Петербурга в сфере туризма

Позиционирование Санкт-Петербурга на рынке культурно-познавательного туризма должно обеспечивать дифференциацию Санкт-Петербурга в совокупности европейских туристических направлений, соответствовать мотивации и ожиданиям потенциальных туристов, базироваться на существующих сильных сторонах Санкт-Петербурга и развивать их.

Для повышения привлекательности Санкт-Петербурга для всех типов городских туристов брэнд "Санкт-Петербург" необходимо позиционировать как уникальный, единственный в своем роде, олицетворяющий строгость, чистоту и высокую культуру (условное описательное название - гений чистой красоты). Необходимым условием успеха является добавление к основе позиционирования характеристики "дружеская теплота".

Эмоциональные характеристики позиционирования Санкт-Петербурга:

• бриллиант в дворцово-парковом ожерелье;

• город высокой культуры и возвышающей красоты, величественный и строгий;

• чувство собственного достоинства сочетается с открытой и дружественной атмосферой города;

• приветливые и доброжелательные жители, активная уличная жизнь; живость и яркость неофициальной культуры;

• значительное место в истории; большое количество важнейших культурных достопримечательностей; расположение города на воде (разводные мосты, каналы, водные прогулки), северная природа;

• город с современной инфраструктурой и высокими стандартами туристического сервиса, где рады гостям.

Исходя из поставленных целей, задач и выбранной стратегии был определен комплекс первоочередных мер по развитию Санкт-Петербурга как туристического центра

N п/п

Мера

Область

Цель

1. Меры первого уровня приоритетности

1.1

Создание агентства городского маркетинга Санкт-Петербурга

Маркетинг

Создание механизма реализации маркетинговой стратегии

Санкт-Петербурга в сфере туризма.

Развитие эффективного партнерства Санкт-Петербурга и коммерческого сектора. Координация усилий участников рынка туризма

в Санкт-Петербурге

1.2

Разработка и реализация маркетинговой стратегии

Маркетинг

Продвижение брэнда "Санкт-Петербург" на целевых рынках. Целенаправленное управление туристическими потоками

1.3

Организация ведения и анализа туристской статистики

Маркетинг

Получение полной информации о качественных и количественных характеристиках туристического потока в Санкт-Петербурге и его динамике. Наличие объективного показателя результатов реализации Программы

1.4

Развитие аэропорта Санкт-Петербурга

Инфраструктура

Повышение доступности Санкт-Петербурга для туристов: увеличение количества рейсов; снижение средней стоимости билетов

1.5

Увеличение номерного фонда гостиниц

Инфраструктура

Повышение доступности Санкт-Петербурга: обеспечение всего туристического потока гостиницами по ценам, соответствующим качеству предоставляемых услуг

1.6

Техническая модернизация музеев

и повышение эффективности их работы

Инфраструктура

Повышение доступности основных объектов туристического притяжения:

сокращение очередей

в наиболее известные музеи;

повышение посещаемости менее известных музеев

Санкт-Петербурга

1.7

Развитие транспортного сообщения

в Санкт-Петербурге

Инфраструктура/

качество поездки

Упрощение передвижения

по Санкт-Петербургу:

развитие транспортной инфраструктуры;

повышение информационной обеспеченности транспорта

1.8

Информационная поддержка пребывания туристов в Санкт-Петербурге

Качество поездки

Повышение открытости Санкт-Петербурга

для индивидуальных

и иностранных туристов:

повышение информационной обеспеченности улиц;

облегчение доступа

к информации

о Санкт-Петербурге

и основных событиях

1.9

Обеспечение безопасности туристов

Качество поездки

Развитие восприятия Санкт-Петербурга

как безопасного города.

Уменьшение правонарушений

в отношении гостей Санкт-Петербурга

1.10

Облегчение визового режима

Качество поездки

Упрощение процесса получения визы

в Российскую Федерацию, снижение ее стоимости

2. Меры второго уровня приоритетности

2.1

Создание конвенционного бюро

Маркетинг

Развитие бизнес-туризма в Санкт-Петербурге: повышение уровня знаний о СПБ как центре бизнес-туризма, увеличение числа конференций, конгрессов, выставок и т.д.

2.2

Организация и продвижение событий в СПБ

Маркетинг

Увеличение количества событийных туристов особенно в низкий сезон

2.3

Модернизация инфраструктуры пригородов

Инфраструктура

Развитие пригородных районов СПб и реализация их потенциала

2.4

Повышение благоустройства СПб

Инфраструктура

Повышение привлекательности СПб дя туристов, поддержка позиционирования брэнда «Санкт-Петербург»

2.5

Организация распространения билетов

Качество поездки

Повышение доступности культурных мероприятий для туристов. Расширение возможностей времяпровождения. Повышение посещаемости театров, музеев, концертов и пр.

2.6

Подготовка кадров для туристской отрасли

Качество поездки

Обеспечение растущей индустрии туризма высококвалифицированными кадрами и повышение уровня сервиса

Однако единого бренда у Петербурга на данный момент нет. Есть набор разрозненных понятий, есть некие символы, ассоциирующиеся в сознании разных людей с Петербургом, но общего бренда пока не существует.