Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РФ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4
ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ТУРИЗМЕ
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО
ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ РОССИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РФ
СПЕЦИФИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОФФШОРНЫЙ БИЗНЕС И ТУРИЗМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ СФЕРЫ ТУРИЗМА С ЭКОНОМИКОЙ СТРАНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИЗМЕ
УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В СТРАНЫ – ЛИДЕРЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
ТУРИЗМ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО РЫНКА В РОССИИ
ПУТИ УСКОРЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМЕ
ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
БРЭНДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА РОССИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ИННОВАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ХХI ВЕКЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
All Pages

Перспективы развития туризма в Северо-Западном регионе РФ.

Северо-Западный регион занимает второе место после Центрального по посещаемости туристами. Относительно всей страны регион довольно активно использует свои туристские ресурсы.

На сегодняшний день на рынке въездного туризма в Росси в целом, и в северо-западном регионе в частности, складывается не вполне благоприятная ситуация. Наблюдается тенденция роста цен на гостиничные и транспортные услуги, которая ведет к существенному удорожанию программ отдыха примерно на 20 - 25%, притом, что качество услуг повышается незначительно. В результате, уровни въездного туризма России в целом, и северо-западном регионе в частности, не соответствуют их туристскому потенциалу. Очевидно, в обозримом будущем ситуация не изменится.

Северо-Западный регион имеет все шансы занять одно из первых мест в России по притягательности для туристов. Хорошим потенциалом для развития отрасли обладает не только Петербург, но и территории за его пределами обладает уникальными рекреационными ресурсами: выдающиеся памятники истории и архитектуры сочетаются с ценными для организации зон отдыха и туризма природными ландшафтами. Всемирно известны сеть дворцово-парковых ансамблей Санкт-Петербурга, города-музеи Новгород и Псков. В областях региона есть большое количество культурно-исторических объектов, которые еще неизвестны иностранным путешественникам. Однако западным туристам кроме СПБ, другие не известны.

Для того, чтобы развивать туризм на Северо-Западе, необходимо преодолеть такие негативные факторы, как низкий уровень сервиса, плохое состояние инфраструктуры за пределами Санкт-Петербурга, высокие цены на услуги и т.п.

Наиболее перспективными направлениями являются: сельский, природный, водный и культурный туризм, активный туризм (пешие и конные походы, сплав по рекам на байдарках и т. д.) и посещение исторических объектов в удаленных от Петербурга областях, развитие экологического, делового туризма.

В развитии въездного туризма в северо-западном регионе заинтересованы и правительство, и представители туристского и гостиничного бизнеса, которые пытаются этому способствовать по мере своих возможностей. Именно по этому в 2004 году членами Правительства Санкт-Петербурга была разработана и утверждена Программа развития Санкт-Петербурга как туристского центра.

В качестве основы Программы была разработана стратегия «5х5х5» - через 5 лет ежегодно принимать 5 миллионов туристов, которые принесут доход в размере 5 миллиардов долларов в год, причем 10% от этой суммы поступят в городской бюджет в виде налогов. Таким образом, планировалось увеличить приток туристов в 1,5 раза, приносить дополнительно ежегодно 200–250 миллионов долларов в бюджет и создать не менее 50 тысяч рабочих мест в индустрии туризма и гостеприимства и смежных отраслях. Но успешной реализации данной Программы помешал финансовый кризис, который затронул все отрасли экономики.

Принятый Государственной Думой 17 января 2007 года Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», вступил в действие 1 июня 2007 года, за исключением абзацев с шестнадцатого по двадцатый пункта девятого статьи первой Федерального Закона, которые вступили в силу 1июля 2008 года, может иметь в будущем негативные последствия. Закон ввел более жесткие условия для деятельности туристских предприятий, чем спровоцировал возникновение финансовых сложностей у небольших предприятий индустрии туризма и, как следствие, негативно отразился на развитии въездного туризма в северо-западном регионе в частности и в России в целом.

Федеральный Закон на период с 1 июня 2007 года до 1 июня 2008 года установил размер финансового обеспечения, определяемый в банковской гарантии или в договоре страхования ответственности туроператора, не менее пяти миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма. Это повлияло на удорожание туров, из-за уменьшения конкуренции и возникшей необходимости повышения доходности туристских предприятий. Вследствие роста цен, возможно сокращение туристического потока.

Во избежание этого и дальнейшего развития туристской деятельности в сфере въездного туризма необходимо провести следующие мероприятия:

• усовершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в туристскую и гостиничную индустрию

• разработать систему управления индустрией туризма и гостеприимства на принципах маркетинга, позволяющую обеспечить высокую конкурентоспособность не только на внутреннем рынке, но и на международном

• привлекать опыт зарубежного менеджмента в управлении средствами размещения

• осваивать неохваченные территории туристской деятельностью северо-западного региона

• применять стратегии дифференциации услуг

• в туристских центрах, в частности в северо-западном регионе, ввести экономические туристско-рекреационные зоны, предусматривающие необходимые льготные режимы для предприятий туристской и гостиничной индустрии

• подчеркнуть приоритетность въездным видам туризма, придать ему всех преференций и освобождения от налогообложения, установленных для экспортных отраслей

Применение предложенных рекомендаций позволит увеличить туристский поток и укрепить статус северо-западного региона как уникального туристского центра России. А также придать туризму страны характер высокодоходного межотраслевого комплекса, способствующего укреплению ее международного положения как субъекта международного рынка.