Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4 - ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ХХI ВЕКЕ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4
ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ТУРИЗМЕ
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО
ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ РОССИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РФ
СПЕЦИФИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОФФШОРНЫЙ БИЗНЕС И ТУРИЗМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ СФЕРЫ ТУРИЗМА С ЭКОНОМИКОЙ СТРАНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИЗМЕ
УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В СТРАНЫ – ЛИДЕРЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
ТУРИЗМ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО РЫНКА В РОССИИ
ПУТИ УСКОРЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМЕ
ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
БРЭНДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА РОССИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ИННОВАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ХХI ВЕКЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
All Pages

Индустрия туризма Санкт-Петербурга в ХХI веке.

Санкт-Петербург – сосредоточение историко-культурного наследия, именно поэтому туризм стал одной из базовых отраслей городской экономики. Высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра обусловлена объективными факторами. Архитектурные ансамбли города, которые были сформированы ещё в XVIII-XIX века, сохранились в практически неизменном виде. Санкт-Петербург сегодня - это уникальный заповедник европейских архитектурных стилей последних трех столетий.

Санкт-Петербургу за свою историю было присвоено множество названий-эпитетов. Среди наиболее популярных - «Северная Венеция», «Северная Пальмира», которые подчеркивают архитектурную привлекательность города; «Город трех революций» свидетельствует о происходивших здесь важных исторических событиях; в последнее время Санкт-Петербург называют «северной столицей» России, «культурной столицей», подчёркивая статус и важность города.

В список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Санкт-Петербург как территория включен 36 комплексными объектами, объединяющими около 4000 выдающихся памятников архитектуры, истории и культуры. Такое культурное богатство города и определяет его туристическую привлекательность. Туры в Санкт-Петербург становятся всё более и более востребованными как российскими, так и иностранными туристами.

В городе 221 музей, более 80 театров, 45 галерей и выставочных залов и т. п.

Количество музеев продолжает расти. Совсем недавно открылся музей хлеба, частный музей кукол, музей русской водки и т.д.

Музейный мир Санкт-Петербурга невероятно разнообразен. Это не только всемирно известные Эрмитаж, Русский музей, дворцы Санкт-Петербурга и пригородов, но и так называемые малые городские музеи. Например, музей знаменитого русского писателя Ф.М. Достоевского; музей музыкальных инструментов, музеи декоративно-прикладного искусства, музеи профессиональной направленности.

Культурное и архитектурное богатство – это не всё, чем знаменит город на Неве. Живой интерес у туристов вызывает также уникальное природное явление – «Белые ночи». 15 – 30 июня считается пиком «Белых ночей», именно в этот период ночи самые короткие и самые светлые, а по набережным Петербурга, любуясь разведёнными мостами, гуляют туристы во всех уголков Земли.

В июне 2011 г. правительством Санкт-Петербурга была принята программа развития туризма, рассчитанная до 2016 года. Эта программа предполагает развитие нескольких направлений туристической индустрии города. Приоритетными видами туризма выделяют событийный и конгрессный туризм. Основой событийного туризма является посещение ярких событий культурной, спортивной или деловой жизни, которые сопровождаются атмосферой праздника, индивидуальных условий отдыха и незабываемыми впечатлениями. Конгрессный туризм подразумевает деловые поездки на различные организованные мероприятия: конференции, конгрессы, совещания, встречи. В мире постоянно растет интерес к форумам, конференциям, симпозиумам, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. В Санкт-Петербурге ежегодно проходит около трехсот встреч разного уровня с обсуждением вопросов, касающихся интересов государства и других важных отраслей. Благодаря своему уникальному историческому прошлому Северная столица может предоставить большое количество интересных площадей для проведения самых различных мероприятий, в частности, такие дворцы, как Таврический, Юсуповский, Мраморный, Шереметьевский, каждый из которых представляет собой произведение искусства. Преимущество Петербурга как центра конгрессного туризма в богатом культурном фонде, развитой транспортной системой и научной средой. Кроме того, в городе на протяжении долгого времени налажена система гостиничного обслуживания, включающая современные отели, рестораны и другие объекты.

По статистике последних лет, все более популярным в мире и в Петербурге становится индивидуальный туризм, когда турист сам планирует свой маршрут и время. Доля индивидуальных туристов в общем потоке гостей нашего города стабильно увеличивается и уже достигла одной трети.

Увеличение количества индивидуальных туристов — позитивное явление, ставящее новые задачи перед Правительством города и сектором бизнеса. К примеру, таксомоторное обслуживание города – сфера, над которой еще предстоит работа.

Тенденция увеличения количества туристов прямым образом коснулась гостиничного сектора. Динамика среднемесячной загрузки гостиниц свидетельствует о продолжающемся расширении временных рамок высокого сезона. По итогам последних пяти лет «высоким» сезоном можно считать период с мая по октябрь.

В рамках программы развития Петербурга как туристической столицы России функционирует целый ряд организаций, чья деятельность направлена исключительно на повышение уровня комфортабельности пребывания в Петербурге и увеличение уровня привлекательности города. Среди них: Городской Туристко-Информационный Центр, Агентство Городского Маркетинга (АГМ) и многие другие.

Доказала свою успешность и получила дальнейшее развитие разработанная Агентством городского маркетинга программа по размещению наружной рекламы Санкт-Петербурга за рубежом: в аэропортах, на центральных улицах, в метро Парижа, Франкфурта, Праги, Токио. С 2008 года реклама размещена в Париже, Шанхае, Франкфурте, Нью-Йорке.

Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра указывает, что усилия по продвижению города должны сочетаться с развитием возможностей для приема туристов, созданием комфортных условий их пребывания, развитием соответствующей инфраструктуры и фиксирует ряд мер для этого. Прежде всего, это увеличение номерного фонда гостиниц.

В настоящее время в городе работает 687 гостиниц (данные 2013 г.). За все время действия Программы развития гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге появилось 14 крупных международных гостиничных оператора: Kempinski, Corinthia, ACCOR (бренды Novotel и IBIS), Rezidor (бренды Radisson и Park Inn), Sokos Hotel, Marriott (бренды Courtyard by Marriott и Renaissance), IHG (Holiday Inn, Staybridge, Crowne Plaza), Starwood (бренд “W”), Four Seasons Hotels & Resorts, Domina Hotels & Resorts, Cronwell Hotels & Resorts, Rocco Forte Hotels, Top International, Orient Express Hotels. Появление на рынке новых гостиниц уже позволило частично снять напряжение в высокий сезон, но цены на услуги гостиниц по-прежнему высоки, что свидетельствует, в том числе, о пока еще недостаточно высокой конкуренции.

Активное гостиничное строительство и приход на петербургский рынок известных международных сетевых операторов свидетельствуют о позитивной оценке бизнесом перспектив развития туризма в Санкт-Петербурге.

Важным аспектом пребывания туриста в городе является его безопасность. Для повышения уровня комфорта и безопасности пребывания в Петербурге реализуется ряд проектов, среди которых Call-Центр для туристов Tourist Helpline. Это современная справочно-информационная служба для гостей и жителей города, работающая круглосуточно семь дней в неделю. Набрав простой номер (812)300-33-33 гость Северной Столицы может бесплатно и в любом объеме получить исчерпывающую информация о Петербурге: афиша мероприятий, адреса и часы работы организаций, стоимость посещения музеев, правила миграционного контроля. Для туристов, находящихся в роуминге, есть возможность совершать бесплатные звонки на короткий номер 0333, если их роуминговый оператор – Мегафон. Среди множества сервисов, предлагаемых Call-Центром, можно выделить следующие, направленные на обеспечение безопасности пребывания в городе: прямое взаимодействие с правоохранительными органами (специалисты Справочной Службы оказывают помощь туристам в экстренных ситуациях и могут вызвать для них сотрудников Полиции), вызов кареты скорой помощи, вызов такси и др.

За информационную поддержку города в Интернет пространстве отвечает официальный туристический портал Петербурга www.visit-petersburg.ru, на котором можно найти всю самую свежую информацию о жизни города, забронировать номер в отеле, а так же совершить с портала звонок в Call-Центр Tourist Helpline.