Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы медицинских знаний - ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Cмотрите так же...
Основы медицинских знаний
ПОНЯТИЕ «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ», ПРИНЦИПЫ ЕЕ ОКАЗАНИЯ
ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ. ПРИЗНАКИ И ХАРАКТЕРИСТИКА КЛИНИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ
РЕАНИМАЦИЯ
МИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА, ПРИЧИНЫ, ФАКТОРЫ РИСКА, ПРИЗНАКИ, ПРОФИЛАКТИКА.
ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ, ПРИЧИНЫ, ФАКТОРЫ РИСКА, ПРОФИЛАКТИКА
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СТЕНОКАРДИИ И ИНФАРКТЕ МИОКАРДА
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОМ КРИЗЕ И ИНСУЛЬТЕ
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОЙ СОСУДИСТОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
ПРИСТУП БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ, ПРИЧИНЫ, СИМПОТОМЫ, ПМП.
ОТЕК КВИНКЕ, ПРИЧИНЫ СИМПТОМЫ, ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
КРОВОТЕЧЕНИЕ, ВИДЫ КРОВОТЕЧЕНИЙ, ОПАСНОСТИ КРОВОПОТЕРИ.
РАНЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА РАН, ПРИЗНАКИ РАН, ОСЛОЖНЕНИЯ
РАНЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ. СТОЛБНЯК, ПРИЧИНЫ, ПРИЗНАКИ, ПРОФИЛАКТИКА
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА, ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА
ТРАВМЫ, ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ШОК, ПРИЗНАКИ, ПРОФИЛАКТИКА
ПЕРЕЛОМЫ. ПРИЗНАКИ, ЗАКРЫТЫЕ И ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕЛОМЫ, ОСЛОЖНЕНИЯ
ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСИКА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ, ПОНЯТИЕ ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИИ.
МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ИММУНИТЕТ
ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЗДОРОВЬЯ
ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
МОТИВАЦИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЗДОРОВЬЕ В ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОМ ГАСТРИТЕ
ОСТРАЯ БОЛЬ В ЖИВОТЕ. ПОНЯТИЕ «ОСТРЫЙ ЖИВОТ», ПРИЗНАКИ, ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
ПРИЗНАКИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ, ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, СТРЕСС И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ
СУДОРОЖНЫЙ ПРИПАДОК, ПРИЧИНЫ, ПОМОЩЬ
ТЕПЛОВОЙ И СОЛНЕЧНЫЙ УДАРЫ, НЕОТЛДОЖНАЯ ПОМОЩЬ И ПРОФИЛАКТИКА
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ РОДАХ
КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ, ПРИМЕРЫ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ
ИНФЕКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ, ПРОФИЛАКТИКА
ТРАНСМИССИВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИХ ПРОФИЛАКТИКА
ГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ, ЧЕСОТКА, ПЕДИКУЛЕЗ. ПРИЧИНЫ, ПУТИ ЗАРАЖЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
ТУБЕРКУЛЕЗ, ВОЗБУДИТЕЛИ, ПУТИ ЗАРАЖЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ, ПРОФИЛАКТИКА
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ГЛАЗА, УХА, НОСОВОМ КРОВОТЕЧЕНИИ.
ТРАВМЫ ГОЛОВЫ, ПРИЗНАКИ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, ТРАНСПОРТИРОВКА
ТРАВМЫ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ (ПРЕРЕЛОМ РЕБЕР), ПРИЗНАКИ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, ТРАНСПОРТИРОВКА
ПЕРЕЛОМЫ ПОЗВОНОЧНИКА, ПРИЗНАКИ, I ПОМОЩЬ, ТРАНСПОРТИРОВКА
ПЕРЕЛОМЫ КЛЮЧИЦЫ, ПЛЕЧЕВОЙ КОСТИ И КОСТЕЙ ПРЕДПЛЕЧЬЯ. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
ПЕРЕЛОМЫ БЕДРЕННОЙ КОСТИ И КОСТЕЙ ГОЛЕНИ. I МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
ОБРАБОТКА РАНЫ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
ПРОФИЛАКТИКА РАНЕВОЙ ИНФЕКЦИИ, ПОНЯТИЕ ОБ АСЕПТИКЕ
ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ЖГУТА
МЕТОДЫ ВРЕМЕННОЙ ОСТАНОВКИ КРОВОТЕЧЕНИЯ
ОСТАНОВКА ДЫХАНИЯ, ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
НАРУШЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ, ПРИЧИНЫ
ТЕХНИКА НЕПРЯМОГО МАССАЖА ЛЕГКИХ
All Pages

 

 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

 

Первый этап — младенческий и преддошкольный возраст (от рождения до 3 лет). В этом возрасте у детей доминируют простейшие биологические потребности в пище, питье, кислороде, сне и др. Их удовлетворение в значительной степени зависит от того, как в этот период жизни ребенка за ним ухаживает его мать. Забота о беспомощном ребенке носит преимущественно гигиенический характер.

Второй этап — дошкольный и младший школьный возраст (3-10 лет). В этот период жизни у человека актуализируются (становятся доминирующими) сложнейшие биологические потребности в игре и подражании (они составляют основу другой еще более сложной биологической потребности в саморазвитии), а также дополнительные потребности в свободе и вооруженности (опытности). Соответственно, основными средствами формирования личности в этот возрастной период ребенка должны являться примеры нравственно обусловленного поведения людей (или сказочных героев), вызывающие у него подражательные действия, а также игры и творческие акты, связанные с примерным поведением. Причем, непременным условием правильного воспитания ребенка должна быть свобода выбора им объекта подражания, игрового действия, вида и содержания творческой активности.

Третий этап — подростковый возраст (10-15 лет). В этом возрасте доминирующее значение сохраняют дополнительные потребности в свободе и вооруженности и актуализируются идеальные потребности в самопознании и поиске смысла. Важно отметить, что указанные идеальные потребности тесно связаны между собой: только благодаря активному самопознанию (познанию своих индивидуальных особенностей) у подростка формируется смысловая сфера (правильное понимание) собственной жизнедеятельности. Средствами удовлетворения идеальных потребностей должны стать: 1) различные виды продуктивной творческой деятельности, связанной с укреплением организма, регуляцией психики, формированием сексуальности и нравственного отношения к жизни; 2) общение со сверстниками (в том числе, противоположного пола); 3) различного рода испытания и тестирования, позволяющие подростку провести самоанализ и самооценку, определить свою «особенность», «уникальность» (непохожесть на других людей); 4) смыслотворческие акты, направленные на понимание им сущности жизни и ее отдельных проявлений. Важно подчеркнуть, что процесс формирования здоровой личности в этом возрасте будет проходить правильно только в том случае, если все указанные выше процессы станут осуществляться у подростка на добровольной основе.

Четвертый этап — юный и зрелый возраст (15 лет и старше). В юношеском возрасте у человека актуализируются социальные потребности в самовыражении, самоутверждении, самосовершенствовании, которые интегрируются в более сложную социальную потребность в самоопределении. Социальные потребности остаются доминирующими у человека и во взрослом состоянии (до тех пор, пока он занимается общественно полезной деятельностью). Социальные потребности «вырастают» из соответствующих биологических потребностей: потребность в самовыражении — из потребности в подражании, потребность в самоутверждении — из потребности в игре, потребность в самосовершенствовании — из потребности в саморазвитии. В свою очередь дополнительные потребности в этот период также преобразуются в потребности более высокого порядка: саморегуляции деятельности и креативности (творческой активности). Средствами удовлетворения указанных потребностей являются различные виды образовательной, культурной и практической деятельности, связанные с самоопределением человека в профессии, браке, культурных увлечениях, других сферах жизни. Чтобы процесс формирования здоровья шел нормально, эти деятельности должны строиться на творческой основе, при обязательном праве человека на выбор содержания, способов реализации и оценки результатов исполняемой деятельности.

Итак, на каждом этапе развития человека актуализируются разные потребности. Актуализирующиеся у человека в процессе его роста и развития потребности являются базовыми (основными) его свойствами и составляют «ядро» его личности. Это значит, что они проявляются одновременно во всех сферах его деятельности.