Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста - Характеристика возр. периодов: предд/ш и д/ш возраста.

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста
Характеристика возр. периодов: предд/ш и д/ш возраста.
Значение витаминов и минеральных веществ для роста и развития ребенка
Аллергические состояния
Значение гигиенических мероприятий, предупреждающих чрезмерное напряжение зрения и слуха у детей
Ангины. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Близорукость, дальнозоркость. Причины, признаки, про­филактика
Вскармливание детей грудного возраста.
Ветряная оспа
Гигиенические требования к оборудования детских учреждений.
Особенности адаптации детей к условиям ДУ.
Коклюш
Гигиена органов мочевыделения
Краткие анатомо-физиологические особенности ОДА детей
Гигиеническая организация физических упражнений для укрепления здоровья и раз­вития детей
Предмет и задачи дисциплины
Нервно-психическое развитие детей.
Грипп. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Зна­чение факторов внешней среды для закаливания. Закаливание воздухом, солнцем и водой
Укусы животных
.Особенности строения и функций органов пищеварения у де­тей.
Неотложная помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, уши, дыхательные пути
Корь
Скарлатина
Кровотечения
Солнечный и тепловой удар. Причины. Симптомы. Первая помощь. Профилактика.
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Обморожения. Причины. Степени. Первая помощь.
Ожоги. Виды, степени ожогов, первая помощь.
All Pages

 

Характеристика возр. периодов: предд/ш и д/ш возраста.

 

Впреддошкольный периодприбавка роста составляет 8–10 см в год, веса – 4–6 кг в год. Продолжается прорезыва­ние молочных зубов – к 2,5 годам их должно быть 20. Интенсивно формируется костно-мышечная систе­ма, быстро развиваются нервная система и органы чувств. Заметно улучшается координация движений. Психомоторные акты усложняются, диффе­ренцируются и приобретают все более осознанный характер. Важнейшим показателем нормального интеллектуального развития в это время является формирование фразовой речи.

На этом этапе происходит и усложнение межличностных отношений, дети требуют повышенного внимания со стороны ро­дителей, ревнуют их к другим детям, нуждаются в постоянном общении со сверстниками и взрослыми, в процессе которого они усваивают новые слова.

На 2–3-м году жизни развиваются такие чувства, как стыд, сострадание, обида. Чувство удивления, характерное для годовалого ребенка, сменяется любознательностью, что обусловливает появле­ние множества вопросов, задаваемых малышом в это время. Возраст 3 года называют периодом первого упрямства, во время которого происходит противопоставление своих желаний и отстаивание их.

Вд/ш возр.энергия роста значительно осла­бевает. Продолжается развитие скелета, увеличивается объем актив­ных движений в крупных суставах. Мышечная система за­метно укрепляется, нарастает масса более крупных мышц. Благодаря дальнейшему развитию мышечной ткани и нервной регуляции значительно улучшается координация движений.

В дошкольном возрасте заметно повышаются устойчивость нервной системы к нагрузке и способность к концентрации внимания. В сочетании с высокой пластичностью нервной системы это значительно облегчает целенаправленное обуче­ние ребенка. Совершенствуется речь, она начинает играть ведущую роль в организации поведения ребенка.

Возраст от 4 до 7 лет называют «периодом застенчивости», в рамках которого ребенок осознает сложность реального мира и ограниченность своих возможностей, он не столько демонстрирует свое умение, сколько присматривается к другим, обучаясь наибо­лее рациональным формам действия, поведения.

Пища дошкольников мало чем отличается от пищи взрослых. Желудочно-кишечные расстройства у них от­носительно редки. Острые детские инфекции встречаются часто, чему способствует широкое общение дошкольников с окружающими. Протекают они легче, чем у детей раннего возраста, и реже приводят к тяжелым осложнениям.

В ст.д/ш возрасте наступает период интенсивного роста дет­ского организма. Как правило, созревание регулирующих систем и сердечно-сосудистой системы отстает от бурного роста костно-мышечной системы. Устойчивость ребенка к нагрузке в этот период снижается, этот фактор необхо­димо учитывать при организации его жизни.