Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста - Нервно-психическое развитие детей.

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста
Характеристика возр. периодов: предд/ш и д/ш возраста.
Значение витаминов и минеральных веществ для роста и развития ребенка
Аллергические состояния
Значение гигиенических мероприятий, предупреждающих чрезмерное напряжение зрения и слуха у детей
Ангины. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Близорукость, дальнозоркость. Причины, признаки, про­филактика
Вскармливание детей грудного возраста.
Ветряная оспа
Гигиенические требования к оборудования детских учреждений.
Особенности адаптации детей к условиям ДУ.
Коклюш
Гигиена органов мочевыделения
Краткие анатомо-физиологические особенности ОДА детей
Гигиеническая организация физических упражнений для укрепления здоровья и раз­вития детей
Предмет и задачи дисциплины
Нервно-психическое развитие детей.
Грипп. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Зна­чение факторов внешней среды для закаливания. Закаливание воздухом, солнцем и водой
Укусы животных
.Особенности строения и функций органов пищеварения у де­тей.
Неотложная помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, уши, дыхательные пути
Корь
Скарлатина
Кровотечения
Солнечный и тепловой удар. Причины. Симптомы. Первая помощь. Профилактика.
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Обморожения. Причины. Степени. Первая помощь.
Ожоги. Виды, степени ожогов, первая помощь.
All Pages

 

 Нервно-психическое развитие детей.

 

 

Главный психогигиенический фактор в воспитании детей – отношение к ним. Каждый ребенок лучше развивается, успешнее преодолевает те или иные негативные тенденции в своем состоянии, если он получает достаточно внимания, пони­мания и ласки со стороны взрослого. При общении с ребенком, при организации его жизнеде­ятельности обязательно должны учитываться индивидуаль­ные особенности.

Нервно-психическое развитие детей оценивается по при­нятым в нашей стране показателям развития, которые отра­жают оптимальные последовательность и возрастные сроки формирования умений, а также уровень развития, который должен быть достигнут на каждом возрастном этапе. Нервно-психическое развитие оценивается в обстановке, близкой к естественной, с помощью игрушек, пособий, вопросов взрослого, опроса родителей и/или воспи­тателей.

На первом году жизни за нормальное развитие принимают формирование умений в пределах ±15 дней от должного срока. Овладение умениями по одному или нескольким показателям с задержкой до одного месяца свидетельствует о замедлении темпа развития, что может быть вызвано индивидуальным ходом развития, заболеванием в период формирования умения, педагогической запущенно­стью. Выяснив причину отставания ребенка, необходимо при­менить соответствующие воспитательные и обучающие воз­действия. Формирование детей с задержкой от одного до двух месяцев классифицируется как отставание, а более чем на два месяца – как значительное, серьезное отставание, требующее консультации специалистов.

На втором году жизни за нормальное развитие принимают формирование умений в пределах квартала.

На третьем году жизни за нормальное развитие принима­ют формирование умений в пределах одного полугодия.

У детей дошкольно­го возраста допускаются колебания в пределах года.

Дети с отклонениями в нервно-психическом развитии (от­ставание в развитии, значительное или глубокое отстава­ние) и нарушениями поведения должны быть обследованы в психолого-медико-педагогической консультации. На основании результатов обследования определяют задачи по коррекции раз­вития. Начинают их с задач, направленных на устранение вы­явленного отставания (именно с того, что требует наибольшего внимания), а затем указываются задачи воспитания и обучения на следующий возрастной период. Психолого-педагогические воздействия должны быть строго согласованы с лечебными.