Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста - Вскармливание детей грудного возраста.

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста
Характеристика возр. периодов: предд/ш и д/ш возраста.
Значение витаминов и минеральных веществ для роста и развития ребенка
Аллергические состояния
Значение гигиенических мероприятий, предупреждающих чрезмерное напряжение зрения и слуха у детей
Ангины. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Близорукость, дальнозоркость. Причины, признаки, про­филактика
Вскармливание детей грудного возраста.
Ветряная оспа
Гигиенические требования к оборудования детских учреждений.
Особенности адаптации детей к условиям ДУ.
Коклюш
Гигиена органов мочевыделения
Краткие анатомо-физиологические особенности ОДА детей
Гигиеническая организация физических упражнений для укрепления здоровья и раз­вития детей
Предмет и задачи дисциплины
Нервно-психическое развитие детей.
Грипп. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Зна­чение факторов внешней среды для закаливания. Закаливание воздухом, солнцем и водой
Укусы животных
.Особенности строения и функций органов пищеварения у де­тей.
Неотложная помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, уши, дыхательные пути
Корь
Скарлатина
Кровотечения
Солнечный и тепловой удар. Причины. Симптомы. Первая помощь. Профилактика.
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Обморожения. Причины. Степени. Первая помощь.
Ожоги. Виды, степени ожогов, первая помощь.
All Pages

 Вскармливание детей грудного возраста.

 

Правильно организованное вскармливание детей пер­вого года жизни обеспечивает их нормальное физическое и психическое развитие и является важным фактором сре­ди профилактических мероприятий, направленных на ук­репление здоровья и снижение детской заболеваемости.

Под естественным вскармливанием подразумевают кор­мление ребенка молоком матери. Недостаточность материнского молока восполняют ис­пользованием коровьего молока, на основе которого приго­тавливаются продукты детского питания.

По сравнению с коровьим молоком женское молоко значительно богаче такими ферментами, как каталаза, ли­паза, амилаза, что также способствует более быстрому и лучшему его усвоению.

Ребенок при грудном вскармливании получает стериль­ное молоко, а контакт с матерью во время кормления спо­собствует психическому развитию малыша. Поэтому работ­ники дошкольных учреждений должны разъяснять мате­рям преимущества естественного вскармливания перед другими видами кормления.

Кормление в одни и те же часы создает ритмичность в деятельности пищеварительных желез и спо­собствует рефлекторному отделению пищеварительных со­ков в определенные промежутки времени. Вместе с тем считаются допустимыми отклонения в пределах получаса или часа от установленного времени приема пищи.

Введение в пищу ребенка витаминов и минеральных солей. Несмотря на то что естественное вскармливание является наилучшим для детей грудного возраста, они уже с первого месяца жизни нуждаются в дополнительном введении в рацион питания витаминов, некоторых минеральных со­лей, органических кислот и др. С этой целью уже с месячного возраста в питание вво­дят соки.

Прикорм. К 5 мес. детский организм начинает ис­пытывать потребность в таких минеральных веществах, как соли железа, меди, кобальта, кальция, фосфора, магния, а также в других компонентах. Поэтому здоровый ребе­нок должен получать прикорм. Постепенно новой пищей заменяют одно за другим кор­мления грудью.

Смешанное и искусственное вскармливание. Эти виды вскармливания назначают только при наличии существен­ных показаний. Смешанным считается такое вскармливание, при кото­ром дети получают не только грудное молоко, но и допол­нительное питание (докорм). Все молочные смеси разделяются на две группы — адап­тированные и неадаптированные.

Введение в рацион консервированных продуктов позво­ляет разнообразить меню и обогатить его витаминами, со­лями, растительным и животным белком и жиром, органи­ческими кислотами, пектином.

9. Бронхиальная астма

Бронхиальная астма — тяжелое аллергическое заболе­вание, проявляющееся приступами удушья с резко затруд­ненным выдохом, свистящими хрипами в результате суже­ния просвета мелких бронхов. В зависимости от причин, вызывающих заболевание, различают две формы бронхи­альной астмы: неинфекционно-аллергическую и инфекционно-аллергическую.

Неинфекционно-аллергическаяформа бронхиальной астмы чаще встречается у детей до 3 лет жизни. В основе ее лежит повышенная чувствитльность организма ребенка к внешним чужеродным веществам — аллергенам. К их числу может относиться бытовая пыль, шерсть домашних животных, пыльца расте­ний, лекарственные препараты, некоторые пищевые продукты (яйца, молоко, шоколад, рыба, цитрусовые и др.)

Инфекционно-аллергическая форма встречается чаще у детей старше 3 лет. У ребенка возникает повышен­ная чувствительность к бактериям, вирусам, продуктам их жизнедеятельности и распада. Наиболее часто она бывает у детей, страдающих повторными респираторными забо­леваниями.

Возникновению инфекционно-аллергической формы бронхиальной астмы часто предшествует астматический бронхит. Он проявляется у детей приступообразным, иногда коклюшеподобным каш­лем и небольшим затруднением выдоха. Астматический бронхит продолжается в течение 2—3 недель, имеет склон­ность к повторным проявлениям и часто возникает у де­тей, страдающих экссудативно-катаральным диатезом, кра­пивницей, аллергическим насморком.

Ведущим симптомом бронхиальной астмы является при­ступ удушья, которому иногда предшествует период пред­вестников. К их числу относится изменение поведения ре­бенка (возбуждение или вялость, сонливость), насморк ал­лергического характера, першение в носу, чихание или навязчивый кашель, одышка.

Во время приступа у ребенка вследствие спазма глад­кой мускулатуры бронхов, набухания и усиления секре­ции их слизистой оболочки затрудняется выдох. Для облегчения акта выдоха ребенку следует придать полусидячее или сидячее положение с приподнятыми плечами, чтобы использовать все вспомо­гательные дыхательные мышцы грудной клетки. Приступ сопровождается бледностью кожных покровов, учащением дыхания и некоторым расширением зрачков. В конце приступа, который отнимает у ребенка много сил, дыхание становится более свободным, происходит более легкое отделение мокроты, постепенно исчезают хрипы.

Приступ может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от тяжести заболевания. При оказании помощи ребенку во время приступа не­обходимо обеспечить приток свежего воздуха, расстегнуть воротничок, сделать горячую ножную ванну или помес­тить руки в горячую воду. Ребенка необходимо успокоить, отвлечь его внимание игрушками и срочно вызвать врача.

Профилактика бронхиальной астмы включает в себя про­ведение мероприятий, направленных на снижение возмож­ности сенсибилизации организма к чужеродным веществам, а также в предупреждении возникновения острых и хронических за­болеваний органов дыхания (проведение закаливающих процедур, дыхательной гимнастики, соблюдение воздушно-теплового режима, гигиенических требований к одежде и т. д.). Серьезное внимание следует обратить на детей, которые склонны к аллергическим реакциям, и в том чис­ле страдающих экссудативно-катаральным диатезом.