Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста - Особенности адаптации детей к условиям ДУ.

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста
Характеристика возр. периодов: предд/ш и д/ш возраста.
Значение витаминов и минеральных веществ для роста и развития ребенка
Аллергические состояния
Значение гигиенических мероприятий, предупреждающих чрезмерное напряжение зрения и слуха у детей
Ангины. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Близорукость, дальнозоркость. Причины, признаки, про­филактика
Вскармливание детей грудного возраста.
Ветряная оспа
Гигиенические требования к оборудования детских учреждений.
Особенности адаптации детей к условиям ДУ.
Коклюш
Гигиена органов мочевыделения
Краткие анатомо-физиологические особенности ОДА детей
Гигиеническая организация физических упражнений для укрепления здоровья и раз­вития детей
Предмет и задачи дисциплины
Нервно-психическое развитие детей.
Грипп. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Зна­чение факторов внешней среды для закаливания. Закаливание воздухом, солнцем и водой
Укусы животных
.Особенности строения и функций органов пищеварения у де­тей.
Неотложная помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, уши, дыхательные пути
Корь
Скарлатина
Кровотечения
Солнечный и тепловой удар. Причины. Симптомы. Первая помощь. Профилактика.
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Обморожения. Причины. Степени. Первая помощь.
Ожоги. Виды, степени ожогов, первая помощь.
All Pages

 

 Особенности адаптации детей к условиям ДУ.

 

При поступлении в дошкольное учреждение происходит переход ребенка из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи.

Привыкание к новым условиям часто влечет за собой развитие так называемого адаптацион­ногосиндрома,который оказывает в ряде случаев неблаго­приятное влияние на состояние здоровья ребенка. Термин «адаптация» означает приспособление.

В связи с возрастными особеннос­тями ВНД детей приспособление к пребыванию в дет­ском учреждении представляет значительные трудности, осо­бенно в возрасте с шести месяцев до полутора лет.

Весь период привыкания можно разбить на три этапа

Острый период,или период дезадаптации, – в это время наиболее выражены нарушения поведения, взаимоотношений со взрослыми и детьми, речевой активности, игры, общего физического состояния, в частности отмечаются колебания массы тела, снижается устойчивость к инфекциям.

Подострый период, или собственно адаптация, – в это время постепенно уменьшается вы­раженность сдвигов по системам: быстрее всего нормализуется аппетит; более продолжительны нарушения сна и эмоционального состояния; медленнее всего восстанавливается игра и речевая активность.

Период компенсации, или адаптированности к новым усло­виям, – все перечисленные показатели нормализуются, т.е. до­стигают исходного уровня, а иногда и превышают его.

По особенностям течения первых двух периодов выделяют легкую, средней тяжести и тяжелую адаптацию.

Легкая адаптация.Продолжительность нарушений в пове­дении до 20 дней. Отмечается незначительное ухудшение аппе­тита. Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушены. Двигательная активность не снижается. Функциональные сдвиги выражены минимально, они нормализуются до конца первого месяца. Заболеваний у ребенка в период адаптации не возникает.

Адаптация средней тяжести.Все нарушения в поведении более длительны. Взаимоотношения со взрослыми не нарушены. Все функциональные сдвиги выражены отчет­ливо, особенно в дни, предшествующие заболеванию, кото­рое, как правило, возникает при адаптации средней тяжести в виде острой респираторной инфекции, однократной и теку­щей без осложнений.

Тяжелая адаптация.Характеризуется значительной дли­тельностью (2–6 месяцев и больше) и тяжестью про­явлений. Может выражаться в двух вариантах. При первом вариан­теребенок заболевает в течение 10 дней после поступления и затем повторно 4 раза и более за год пребывания в детском коллективе. Такое состояние ребенка не может не отразиться на показа­телях физического и нервно-психического развития. Этот вариант адаптации встречается, как правило, у детей до 1,5 лет жизни, имеющих неблагоприятное состояние здо­ровья до поступления в детское учреждение.

Иногда развивается второй варианттяжелой адапта­ции детей, проявляющийся длительным и выраженным не­адекватным поведением, невротическим состоянием, депрессией. Снижен интерес к окружающему, ребенок, как правило, избегает контактов с детьми, стремится к уеди­нению или агрессивен. Отношение к взрослым избиратель­ное. Резко снижается двигательная и речевая активность. Ребенок становится кап­ризным, требует повышенного внимания со стороны взрос­лого, вскрикивает во сне, легко пугается.