Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста - Зна­чение факторов внешней среды для закаливания. Закаливание воздухом, солнцем и водой

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста
Характеристика возр. периодов: предд/ш и д/ш возраста.
Значение витаминов и минеральных веществ для роста и развития ребенка
Аллергические состояния
Значение гигиенических мероприятий, предупреждающих чрезмерное напряжение зрения и слуха у детей
Ангины. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Близорукость, дальнозоркость. Причины, признаки, про­филактика
Вскармливание детей грудного возраста.
Ветряная оспа
Гигиенические требования к оборудования детских учреждений.
Особенности адаптации детей к условиям ДУ.
Коклюш
Гигиена органов мочевыделения
Краткие анатомо-физиологические особенности ОДА детей
Гигиеническая организация физических упражнений для укрепления здоровья и раз­вития детей
Предмет и задачи дисциплины
Нервно-психическое развитие детей.
Грипп. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Зна­чение факторов внешней среды для закаливания. Закаливание воздухом, солнцем и водой
Укусы животных
.Особенности строения и функций органов пищеварения у де­тей.
Неотложная помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, уши, дыхательные пути
Корь
Скарлатина
Кровотечения
Солнечный и тепловой удар. Причины. Симптомы. Первая помощь. Профилактика.
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Обморожения. Причины. Степени. Первая помощь.
Ожоги. Виды, степени ожогов, первая помощь.
All Pages

 

Зна­чение факторов внешней среды для закаливания. Закаливание воздухом, солнцем и водой

 

Закаливание воздухом.Воздух является наиболее доступным средством закаливания для всех детей в любое время года. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Большое влияние на укрепление организма детей оказывают прогулки на свежем воздухе.В летнее время вся жизнь детей (исключая ночной сон) должна переноситься на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе зависит от погоды.

Длительность сна на воздухе для детей первого года жизни постепенно увеличивается с 15–20 мин до 1 ч 30 мин.

Воздушные ванны начинают проводить с детьми двухмесячного возраста. Во время воздушной ванны на тело ребенка действуют температура, влажность и скорость движения воздуха, а в весенне-летний период – еще и отраженные, рассеянные солнечные лучи.

Закаливание солнцем.Лучистая энергия солнца оказывает огромное влияние на жизнедеятельность организма. Однако солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном их использовании, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжелые ожоги, заболевание глаз, обострение некоторых болезней. Поэтому солнечные ванны надо проводить осторожно, с учетом состояния здоровья детей, увеличивая каждый день на 1 мин время пребывания их на солнце: с 4 до 20–30 мин детям 2–3 лет до 30–40 мин ребенку 3–7 лет.

Водные процедуры.Водные процедуры могут быть местными (yмывание, ножные ванны, обтирание или обливание до пояса) и общими (обтирание и обливание всего тела, купание в бассейнах, открытых водоемах). Их начинают с таких температур воды, которые не вызывают большого напряжения терморегуляционных механизмов ребенка (28–36°), и проводят тогда, когда тело его не переохлаждено и не перегрето.

Ножные ванны являются хорошим средством закаливания. Кроме того, ежедневные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой против плоскостопия.

Обтирание можно начинать с трехмесячного возраста.

Обливание из лейки и душа считается более сильным средством закаливания, чем обтирание, так как при обливании вода попадает сразу на все тело.

Купание в открытых водоемах является одним из любимых детьми закаливающим мероприятием. На организм ребенка одновременно действуют воздух, солнце, вода. Все это в сочетании с движениями, которые ребенок производит, плавая или играя в воде, активизирует работу нервной, сердечнососудистой, эндокринной и других систем.