Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста - Краткие анатомо-физиологические особенности ОДА детей

Cмотрите так же...
Шпаргалки основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста
Характеристика возр. периодов: предд/ш и д/ш возраста.
Значение витаминов и минеральных веществ для роста и развития ребенка
Аллергические состояния
Значение гигиенических мероприятий, предупреждающих чрезмерное напряжение зрения и слуха у детей
Ангины. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Близорукость, дальнозоркость. Причины, признаки, про­филактика
Вскармливание детей грудного возраста.
Ветряная оспа
Гигиенические требования к оборудования детских учреждений.
Особенности адаптации детей к условиям ДУ.
Коклюш
Гигиена органов мочевыделения
Краткие анатомо-физиологические особенности ОДА детей
Гигиеническая организация физических упражнений для укрепления здоровья и раз­вития детей
Предмет и задачи дисциплины
Нервно-психическое развитие детей.
Грипп. Этиология, симптомы, профилактика, уход за больными детьми
Зна­чение факторов внешней среды для закаливания. Закаливание воздухом, солнцем и водой
Укусы животных
.Особенности строения и функций органов пищеварения у де­тей.
Неотложная помощь при попадании инородных тел в глаза, нос, уши, дыхательные пути
Корь
Скарлатина
Кровотечения
Солнечный и тепловой удар. Причины. Симптомы. Первая помощь. Профилактика.
Заболевания мочеиспуск. системы: цистит, пиелонефрит.
заболевания органов дыхания: ларингит, бронхит.
Обморожения. Причины. Степени. Первая помощь.
Ожоги. Виды, степени ожогов, первая помощь.
All Pages

 

Краткие анатомо-физиологические особенности ОДА детей

 

Скелет ребенка в процессе роста и развития подвергается сложным преобразованиям. Внутриутробно окостенение ске­лета происходит довольно поздно, и при рождении в нем еще много хрящевой ткани, особенно в позвоночнике, запястьях, костях таза. Костная ткань у ребенка грудного возраста имеет волокнистое строение, бедна минеральными солями, богата водой и кровеносными сосудами. Поэтому кости ребенка лег­кие, гибкие, не обладают достаточной прочностью, легко под­даются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием давления или при систематическом неправильном положении тела. К 2 годам их строение уже в значительной степени приближается к строению костей взрослого.

Позвоночник у новорожденного выпрямлен, не имеет фи­зиологических изгибов. Они появляются позднее, по мере роста ребенка и формирования новых функций. Позвоночник ребенка отличается очень большой гибкостью. Неблагоприятные внешние воздействия, длитель­но сохраняющаяся неправильная поза легко могут вызвать его искривления.

Ребенок рождается с зачатками молочных и постоянных зубов, которые прорезываются в определенные сроки. Сроки прорезывания молочных зубов и их смены на посто­янные во многом зависят от состояния организма, поступле­ния и обмена минеральных веществ, индивидуальных (наслед­ственных) особенностей. Значительная задержка прорезывания зубов заставляет задуматься о латентном (вялом) течении ра­хита или отклонениях в формировании костной ткани орга­низма, обусловленных каким-либо заболеванием.

Мышцыноворожденного и ребенка грудного возраста со­ставляют около 25% массы его тела. Новорожденный обладает только хаотичной двигательной активностью. Координированные мышечные движения проявляются вначале у мышц шеи, что выражается в удерживании головы; затем при соответствую­щих условиях формируется хватательная функция кисти, которой предшествует развитие мышц плеча и предплечья; позже наблюдаются координированные движения туловища и нижних конечностей. Становлению координации и силы мышц в значительной сте­пени способствуют гимнастика и массаж, которые необходи­мо проводить со второго месяца жизни ребенка.

Становление костно-мышечной системы в значительной мере зависит от поступления необходимых для формирования костной и мышечной ткани питательных веществ. Вторым существенным условием ее оптимального развития является рациональный режим ста­тических и динамических нагрузок, обеспечение достаточ­ной двигательной активности. Для его соблюдения необходи­ма правильная организация бодрствования, включающая наряду с физическими упражнениями достаточную возмож­ность для подвижных игр.