Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 1 - Классификация чугунов. Применение.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 1
Общие сведения о кузовах. Классификация кузовов.
Ответственность за нарушение норм и правил безопасности труда (согласно Трудового Кодекса РФ).
Определение понятий «Новое строительство», « Расширение», «Реконструкция», «Техническое перевооружение» предприятий ТС
Причины и характер изнашивания ЦПГ. Диагностика ЦПГ.
Эксплуатационные свойства автомобилей не связанные с движением.
Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ.
Общие понятия о получении топлива и смазочных материалов из нефти.
Типы, функции и классификация предприятий автосервиса.
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
Электрозащитные средства, их назначение и классификация.
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО.
Причины и характер изнашивания КШМ. Диагностика КШМ.
Общие оценочные показатели нефтепродуктов.
Устройство кузовов автобусов. Их классификация.
Системы контроля требований безопасности.
Классификация сталей. Углеродистые, легированные стали. Применение.
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
Причины и характер изнашивания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Диагностика системы питания дизельного двигателя
Оценка качества нефтепродуктов.
Типы виды и устройства кузовов грузовых автомобилей.
Защита от поражения электрическим током при косвенном прикосновении
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ
Классификация чугунов. Применение.
Диагностирование системы охлаждения и системы зажигания карбюраторного двигателя
Мощностной баланс и тяговые характеристики. Составляющие мощностного баланса и их определение.
Развитие и классификация СВТ ДВС.
Автомобильные бензины, их свойства и применение.
Понятие «Технологическое проектирование предприятий».
Медные сплавы. Применение.
Содержание Программы первичного инструктажа по мерам и правилам безопасности на рабочем месте.
Контрольные работы ЕТО, ТО-1, ТО-2
Гидравлическая коробка передач. Устройство и принцип гидротрансформатора, его характеристики, виды гидротрансформаторов
Методы повышения детонационной стойкости бензинов.
Динамический фактор и динамические характеристики.
Основные факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током.
Классификация СТО по количеству постов и видам работ.
Ремонт чугунных и алюминиевых деталей сваркой.
Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобилей.
Классификация опасных и вредных производственных факторов
Классификация основных элементов ходовой части автомобилей. Назначение и основные устройства подвески. Требования к подвески.
Диагностика технического состояния подвески и эффективность работы амортизаторов. Способы, стенды, методика
Классификация шин по различным признакам. Маркировка автомобильных шин. Работа шины подвижного и неподвижного колеса. Причины непосредственного износа автомобильных шин.
Классификация ДВС
Задачи и основные этапы технологического расчета СТО (АТП).
Эксплуатационные свойства автомобилей связанные с движением.
Средства индивидуальной защиты.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства
Применение автоматической наплавки при ремонте. Наплавка под флюсом, вибродуговая наплавка, наплавка в диоксиде углерода.
Техническая диагностика. Общее диагностирование Д-1, цель и задачи. Поэлементное диагностирование Д-2, цель и задачи. Сопутствующее ремонту Др, цель и задачи
All Pages

 

Классификация чугунов. Применение.

 

В зависимости от формы графита и условий его образования различают следующие группы чугунов: серый – с пластинчатым графитом; высокопрочный – с шаровидным графитом; ковкий – с хлопьевидным графитом.

Схемы микроструктур чугуна в зависимости от металлической основы и формы графитовых включений представлены на рис.

Структура не оказывает влияние на пластичность, она остается чрезвычайно низкой. Но оказывает влияние на твердость. Механическая прочность в основном определяется количеством, формой и размерами включений графита. Мелкие, завихренной формы чешуйки графита меньше снижают прочность. Такая форма достигается путем модифицирования. В качестве модификаторов применяют алюминий, силикокальций, ферросилиций.

Серый чугун широко применяется в машиностроении, так как легко обрабатывается и обладает хорошими свойствами.

В зависимости от прочности серый чугун подразделяют на 10 марок (ГОСТ 1412).

Серые чугуны при малом сопротивлении растяжению имеют достаточно высокое сопротивление сжатию.

Серые чугуны содержат углерода – 3,2…3,5 %; кремния – 1,9…2,5 %; марганца –0,5…0,8 %; фосфора – 0,1…0,3 %; серы – < 0,12 %.

Высокопрочные чугуны (ГОСТ 7293) могут иметь ферритную (ВЧ 35), феррито-перлитную (ВЧ45) и перлитную (ВЧ 80) металлическую основу. Получают эти чугуны из серых, в результате модифицирования магнием или церием (добавляется (0,03…0,07%) от массы отливки). По сравнению с серыми чугунами, механические свойства повышаются, это вызвано отсутствием неравномерности в распределении напряжений из-за шаровидной формы графита.

Чугуны с перлитной металлической основой имеют высокие показатели прочности при меньшем значении пластичности. Соотношение пластичности и прочности ферритных чугунов - обратное.

Высокопрочные чугуны обладают высоким пределом текучести,

,что выше предела текучести стальных отливок. Также характерна достаточно высокая ударная вязкость и усталостная прочность,при перлитной основе.

Высокопрочные чугуны содержат: углерода – 3,2…3,8 %, кремния – 1,9…2,6 %, марганца – 0,6…0,8 %, фосфора – до 0,12 %, серы – до 0,3 %.

Эти чугуны обладают высокой жидкотекучестью, линейная усадка – около 1%. Литейные напряжения в отливках несколько выше, чем для серого чугуна. Из-за высокого модуля упругости достаточно высокая обрабатываемость резанием. Обладают удовлетворительной свариваемостью.

Из высокопрочного чугуна изготовляют тонкостенные отливки (поршневые кольца), шаботы ковочных молотов, станины и рамы прессов и прокатных станов, изложницы, резцедержатели, планшайбы.

Получают отжигом белого доэвтектического чугуна.

Хорошие свойства у отливок обеспечиваются, если в процессе кристаллизации и охлаждения отливок в форме не происходит процесс графитизации. Чтобы предотвратить графитизацию, чугуны должны иметь пониженное содержание углерода и кремния.

Ковкие чугуны содержат: углерода – 2,4…3,0 %, кремния – 0,8…1,4 %, марганца – 0,3…1,0 %, фосфора – до 0,2 %, серы – до 0,1 %.

Отбеленные – отливки, поверхность которых состоит из белого чугуна, а внутри серый или высокопрочный чугун.

В составе чугуна 2,8…3,6 % углерода, и пониженное содержание кремния –0,5…0,8 %.

Имеют высокую поверхностную твердость (950…1000 НВ) и очень высокую износостойкость. Используются для изготовления прокатных валов, вагонных колес с отбеленным ободом, шаров для шаровых мельниц.

Для изготовления деталей, работающих в условиях абразивного износа, используются белые чугуны, легированные хромом, хромом и марганцем, хромом и никелем. Отливки из такого чугуна отличаются высокой твердостью и износостойкостью.

Для деталей, работающих в условиях износа при высоких температурах, используют высокохромистые и хромоникелевые чугуны. Жаростойкость достигается легированием чугунов кремнием (5…6 %) и алюминием (1…2 %). Коррозионная стойкость увеличивается легированием хромом, никелем, кремнием.