Техническая диагностика. Общее диагностирование Д-1, цель и задачи. Поэлементное диагностирование Д-2, цель и задачи. Сопутствующее ремонту Др, цель и задачи
ДИАГНОСТИКА – отрасль знаний, которая изучает признаки, методы и средства определения тех-го состояния механизмов, узлов (и автом-я в целом) без их разборки
Диагностика- комплекс включающий:
-Диагностируемый объект
-Средства диагностики
-Алгоритм проведения диагностических работ
Д1 – общее с периодичностью ТО1, для определения технического состояния элементов обеспечивающих безопасность движения.
Д2 – поэлементное с периодичностью ТО2, для оценки состояния всех элементов автомобиля для выявления отказов и неисправностей
Др – сопутствующее ремонту, перед ремонтом автомобиля с целью определения объема ремонтных работ и о
Топливная экономичность автомобиля. Экономическая характеристика.
Снижение расхода топлива — важнейшая народнохозяйственная задача.
Одним из основных измерителей топливной экономичности как эксплуатационного свойства принято считать количество топлива QS расходуемое на 100 км пути при равномерном движении с определенной скоростью в заданных дорожных условиях.
Расход топлива, л/100 км, Q = Qмгнt
где Qмгн — мгновенный расход топлива двигателем автомобиля, л; t — время прохождения 100 км пути, t=100/(3,6 v).
Qs=ge(P*фи+P*амега)/(3,6*104КПДтр) Следовательно, изменение кривых экономической характеристики зависит в основном от двух факторов — удельного расхода топлива ge и сопротивлений движению.
Особенности цифровой системы управления работой ДВС «Motronic-3.1» и выше.
Особенности цифровой системы управления работой ДВС Bosch Motronic M3.1
Bosch Motronic M3.1 - интегрированная электронная система дискретного cинфазного впрыска и "полностью статического" зажигания (рис. 3.4а) - это дальнейшее повышение точности топливодозирования и момента зажигания.
Схема системы впрыска Motronic 3.1 [3]:
1 - топливный бак; 2 - топливный насос; 3 - топливный фильтр; 4 - распределительная магистраль; 5 - регулятор давления топлива; 6 - контроллер; 7 - лямбда-зонд; 8 - форсунка; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - свеча зажигания; 11 - датчик положения дроссельной заслонки; 12 - дроссельная заслонка; 13 -регулятор холостого хода; 14 - измеритель массы воздуха; 15 - импульсный датчик; 16 - аккумуляторная батарея; 17 - замок зажигания; 18 - главное реле и реле топливного насоса; 19 - индивидуальная катушка зажигания; 20 - датчик верхней мертвой точки первого цилиндра.
Синфазный впрыск (Sequential Fuel Injection или SFI) заключается в том, что момент подачи управляющего импульса на форсунку каждого цилиндра увязывается с моментом открытия впускного клапана в этом цилиндре (рис. 3.4b) и даже может изменяться в зависимости от режима работы двигателя. Такая схема сложнее и дороже, требует более совершенного контроллера, однако обеспечивает лучшие характеристики работы двигателя, особенно на переходных режимах. При запуске холодного двигателя, а также в случае перехода системы на резервный (аварийный) режим работы управление форсунками в системах SFI, как правило, осуществляется по синхронному принципу.
"Полностью статическое" зажигание (Vollast Statik Zundung иди VSZ) заключается в том, что на каждый цилиндр устанавливается индивидуальная катушка зажигания 19, а момент зажигания полностью определяется контроллером, причем может изменяться в пределах одного рабочего цикла. Это удорожает систему, но существенно повышает точность искрообразования и обеспечивает лучшие характеристики работы двигателя, особенно на переходных режимах. Кроме того, значительно точнее срабатывает система защиты от детонации двигателя, что предотвращает его разрушение. Принцип защиты от детонации заключается в изменении угла опережения зажигания в сторону некоторого запаздывания до исчезновения детонации. Наличие детонации определяется по сигналам пьезоэлектрического датчика (датчиков) детонации, закрепленного непосредственно на блоке двигателя в районе цилиндров.