Заключительные операции процес раскроя материалов.
1)контроль качества кроя, осуществляет контролер
крупных деталей из основной ткани - верхнюю, нижнюю, среднюю детали, раскладывают на столе и накладывают на них лекала (совм направление н. о. деталей и соответствующих л. на лекалах). мелкие и подкладки, прокладки - верхняя и нижняя детали.
После проверки кроя контролер ставит штамп на (маршрутном листе).
2)нанесение на детали конструк-декорат линий,
на деталях намечают места расположения карманов, складок, вытачек, рельефных в. Эффективен способ разметки деталей на всю глубину настила с помощью маркеров(длинная игла, которая приводится в движение усилием руки или от встроенного электродвигателя небольшой мощности)
3)подгонка деталей по рисунку,
по рисунку выполняют при раскрое материалов в клетку, полоску, с направленным рисунком. Подгонку рисунка производят после рассекания настила на части. Возможность подгонки обеспечивается припусками, заложенными при выполнении экспериментальной раскладки лекал и обмелки.
4)сборка и комплектование пачек кроя,
Перед нумерацией производят сборку и комплектование пачек деталей изделий одной модели, размера, роста, вырезанных из одного настила, используя спецификацию деталей кроя и раскладки лекал в миниатюре.
5)нумерация деталей кроя,
необходима для исключения перепутывания деталей в сборочных процессах. Детали одного изделия в каждой пачке имеют одинаковые порядковые номера. Нумерация производится на специальных выступах у деталей либо на самих деталях с учётом последующей обработки. Наиболее часто для нумерации деталей кроя используют этикет-пистолет МЕТО (США), который приклеивает талоны с клеевым покрытием с автоматической их нумерацией. Основной недостаток указанного оборудования – отделение деталей от пачки производится вручную.
6)выписка маршрутных листов,
в РЦ или ПЦ после оформления карты раскроя, сопровождает весь маршрут следования кроя, полуфабрикатов и готовых изделий. В маршрутном листе указывают следующую информацию: номер цеха, смены и бригады, для которой предназначен крой; номер карты раскроя и номер раскладки (выкладки), по которым выполнен раскрой материала; наименование изделия; номер модели; размер, рост, полнотная группа изделия; артикулы основных и подкладочных материалов; отпускную цену изделия. Маршрутные листы выписывают обычно в 3 экземплярах: 2 остается в кладовой кроя, а 1 и 3 экземпляры сопровождают крой в процессе пошива. При использовании автоматизированной системы учета- необходимая информация воспроизводится с помощью компьютеров.
7) заполнение контрол и прейскурант ярлыков,
В современных условиях маркировка - лучшая реклама товара, имеющая большое значение в процессе реализации и продажи изделий. Применяемые товарные ярлыки, ленты с изображением товарного знака и контрольные ленты должны соответствовать СТБ 815 -2004 «Ленты, ярлыки и ленты маркировочные. Общие технические условия». На товарном ярлыке указывают: товарный знак предприятия-изготовителя; наим и почтовый адрес предприятия; наим изделия; обозначение стандарта или техн условий на изделие; номер модели; арт изделия; номер по прейскуранту; состав сырья; номер контролёра ОТК; дата выпуска (месяц, год).
Клеймо прямоугольной формы для изделий первого сорта, круглой – второго.
Контрольные ленты печатают на тканой ленте на полуавтомате ПЛ-Щ Полтавского механического завода или на полуавтомате ПРЛ-1 Московского экспериментального завода Мосшвейпрома или наносят методом шелкографии. На ленту наносят только значение размера и роста.
8)хранение пачек кроя.
На складе кроя упаковывают вместе с маршрутными листами, товарными ярлыками, лентами с изображением товарного знака и контрольными лентами. На упаковочный крой приклеивают ярлык, на котором указывают вид изделия, номер модели, раскладки, количество упакованного кроя и табельный номер упаковщика.
Минимальное количество кроя на складе равно запасу одной смены. Хранят крой на поддонах, пледах, размещ