Технология в сфере услуг. Области применения технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
В настоящее время привлечь туриста можно, только отвечая современному уровню производства услуг, имея прочную, конкурентоспособную основу для организации этого производства. Каждое из предприятий должно иметь свой индивидуальный облик, чтобы гость знал: здесь ему предложат уникальный набор качественных услуг.
Исходя из жестких требований конкуренции, каждому предприятию СКСиТ рано или поздно приходится целенаправленно внедрять программу технического перевооружения, реконструкции и создания новых производств.
Подчиняясь диктату законов нового времени, предприятия осваивают новые технологии не только на производстве, но и в управлении ресурсами основного и вспомогательного производства на основе интегрированных автоматизированных систем: снабжение, управление материальными потоками, сбыт, планирование, учет финансов и бухгалтерии.
Главная задача технического оснащения, внедрения и использования новых достижений в технологиях, а также модернизации предприятий социально-культурного сервиса и туризма – это создание максимально эмоционального комфорта, уюта и удобств, атмосферы истинного гостеприимства, которое заставляет клиентов возвращаться туда, где им было так хорошо.
Комфорт, о котором идет речь, является результатом комплексных составляющих: физического (устройства, приборы, мебель, температура, свет, дизайн и т.д.) и психологического (радушие, настроение, удовлетворение и пр.) комфорта.
Применение техники и технологий способствует улучшению качества обслуживания, сокращается время обслуживания при одновременном уменьшении численности обслуживающего персонала. Автоматизация производства способствует повышению уровня знаний управленческих работников. Повышается культура обслуживания, рождаются ее цивилизованные формы, реализующие принцип "Клиент – король", формируется активное движение в сторону мировых стандартов в сфере оказания услуг.
Целями широкомасштабного использования техники и технологий в социально-культурном сервисе и туризме являются:
1.Совершенствование качества услуг
2.Совершенствование цены на услуги
3.Создание (гарантия) безопасных условий обслуживания
- безопасность жизни и здоровья клиентов
- сохранность имущества людей и предприятия
4.Обеспечение экологической безопасности
Так, внедрение техники и технологий на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма позволяет механизировать и автоматизировать производственные процессы, где высока доля ручного труда (например, внедрение компьютерных систем с различными прикладными программами в офисах турфирм), что позволяет сократить время технологического процесса обслуживания клиентов и увеличить их число, при этом улучшая качество услуг. Высвобождаемое время можно использовать на создание или (и) реализацию дополнительных услуг, на повышение профессионализма персонала.
Оснащение материально-технической базы предприятия современной техникой и оборудованием преследует цель создать реальные удобства, которыми могут воспользоваться и ощутить на себе и клиенты и сотрудники, а предприятие, благодаря модернизации, получит конкурентные преимущества.
Уровень качества услуг зависит от степени использования передовых технологий в управлении, в производственных процессах, от рационального использования ресурсов, степени соответствия предприятия социально-культурного сервиса и туризма своему функциональному назначению, а их услуг - потребностям рынка.