Проблемы внедрения программного обеспечения.
По мнению профессионалов, необходимость специальных решений по автоматизации возникает, когда фирма начинает отправлять более 100 туристов в месяц. Однако на данном этапе развития отрасли туризма используются в работе лишь немногих туристских предприятий, то есть существуют проблемы внедрения программного обеспечения:
- Отсутствие осознания необходимости в компьютеризации данной области.
- Приобретение технических средств происходит достаточно бессистемно.
- Приобретение ПО ведется без учета дальнейшего развития.
- Отсутствуют реальные планы развития в техническом, программном и информационном направлениях.
- Наблюдается нехватка специалистов, которым по силам решать проблемы внедрения информатизации, отсюда - боязнь допустить какую-либо степень провала в процессе внедрения или использования.
- Уровень подготовки сотрудников достаточно низкий для внедрения информационных технологий.
- Обучение информатике и информационным технологиям помимо традиционного теоретического курса ограничивается знакомством с офисными приложениями Word, Excel, Access.
Проблема внедрения новых технологий лежит, скорее, в сфере принятия управленческих решений и технологии ведения бизнеса, а не преодоления технических проблем внедрения и эксплуатации программного обеспечения. Непременным условием успешного внедрения новых технологий является наличие реальных бизнес-процессов, которые действительно поддаются автоматизации. Вместе с тем переход к технологическому методу ведения бизнеса требует значительных финансовых ресурсов. И если решение принято без достаточной проработки плана реконструкции, то непредвиденные расходы могут оказаться просто «неподъемными».
Общественные организации и объединения участников регионального туристского рынка.
Вопрос о необходимости и важности существования в туристском регионе объединенной туристской организации не дискутируется. Такая организация должна взять на себя выполнение кооперативных задач в своем регионе. В различных источниках туристские организации называются по-разному и выполняют разные функции менеджмента.
С одной стороны, туристскую организацию можно определить как особый вид организационной структуры управления, которая берет на себя функцию координатора в туристском регионе.
С другой стороны, туристские организации представляются туристскими посредниками, т.е. туристские организации данного типа должны выполнять маркетинговые функции, носить кооперативный характер и иметь возможность организовать работу, как на государственном уровне, так и в частном порядке.
В любом случае туристские организации формируют туристскую политику, т.е. должны создать выгодные для туризма рамочные условия и стимулировать его развитие в подведомственном районе. Такими организационными структурами являются туристские организации в виде общественных (объединения) или государственных (управление) структур. Они осуществляют свою деятельность на трех уровнях: национальном (федеральном), областном и городском (коммунальном).
Особым видом туристской организации может быть рекламный центр, который осуществляет работу по привлечению в страну иностранных туристов (организует рекламные туры и другие рекламные кампании).
Таким образом, организационные структуры, предназначенные для туристского менеджмента, охватывают государственные и частные организации на региональном, национальном и международном, а также частично на местном уровне. Такие организации необходимы для планирования развития туризма в регионах и странах, координации сбыта туристского продукта.
Региональные туристские организации используют региональные географические условия, традиции, обычаи народов и национальных меньшинств, а также особенности транспортных связей при формировании туристских услуг, маршрутов путешествий. Разрабатываются общие условия типовых контрактов на туристский маршрут и международные путешествия, согласовываются формы туристской рекламы и информации. Стандарты гостиничных и ресторанных предприятий всех форм собственности, транспортные тарифы и стандарты транспортных средств согласовываются и координируются со стандартами и общими условиями услуг транснациональных корпораций в области международного туризма.