Современные проблемы в развитии СКСиТ.
- несовершенство законодательного регулирования сферы туризма, не «отработанность» механизмов реализации законов, действующих на территории РФ и РТ, в частности большое количество бюрократических согласований (потеря времени на оформление инвестиционных проектов), особенно в сфере земельно-имущественных отношений (отвода земель), в сфере лесного и водного хозяйства, государственного-частного партнерства, в ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ», в ФЗ «О страховании» и их соответствия нормам ГК РФ и Конституции РФ, особенно в ключе привлечения иностранных инвестиций;
‑ несовершенство нормативной документации, в области трудовых отношений (особенно ТК РФ) и отсутствие в тарифной сетке большинства специальностей, вовлеченных в сферу туристического, ресторанного и гостиничного бизнеса (например аниматор, трансфермен, сомелье, метрдотель и др.);
‑ отсутствие единых стандартов качества обслуживания, действующего в обязательном порядке, а также системы администрирования в сфере туристского, экскурсоводческого, гостиничного и ресторанного менеджмента управления (аналога ISO 2000) и управления качеством;
‑ несогласованность работы министерств и смежных ведомств, реализующих стратегические программы развития туризма;
‑ низкие капиталовложения государства в формирование туристской политики, выработку и реализацию стратегии развития сферы туризма как сектора экономики и смежных отраслей;
‑ слабые позиции России и регионов как многокомпонентного центра туризма в информационном Интернет-пространстве, потребления и реализации туруслуг на рынках ближнего и дальнего зарубежья;
‑ отсутствие единого информационного on-line портала и информационных систем продаж (аналога Tour Index и другие) как российских, так и региональных турпродуктов;
‑ отсутствие "туристских дисконтных карт" на входные билеты, региональных и межрегиональных предложений, а также "социальных турпакетов" для стимуляции спроса на внутренний турпродукт среди приоритетных, согласно Всемирной Хартии туризма, социальных групп - молодежи, детей, пенсионеров и пр.;
‑ не проработаны механизмы вовлечения «малого бизнеса» через системы преференций и льгот в процесс создания «внутреннего» турпродукта, в сферу производства товаров и услуг, необходимых для туризма, гостеприимства и смежных областей, то есть туризм как территория «малого бизнеса» не рассматривается в большинстве целевых Программ развития, разработанных в РФ;
‑ отсутствие на региональном и федеральном уровнях проработанных программ поддержки "молодых" предпринимателей в сфере туризма и гостеприимства, системы грантов, целевого кредитования;
‑ оторванность программы подготовки специалистов для сферы туризма и гостеприимства, в профильных вузах от европейских стандартов образования в сфере туризма и гостеприимства и требований динамично меняющегося рынка туризма и гостеприимства;
‑ отсутствие «дешевых» авиа-, ж/д-перевозчиков и современного пассажирского флота, как на «внутреннем сообщении», так и на «внешнем»;
‑ высокая средняя стоимость проживания в средствах размещения;
‑ единичное внедрение современных научных разработок российской науки и «высоких» технологий туризма, особенно в сфере маркетинга, рекламы, экономики туризма;
‑ отсутствие позиционирования РТ на «внешнем» и «внутреннем» рынках туризма;
‑ слабый топ-менеджмент туроператорских компаний в РФ: большинство руководителей туроператорских компаний не имеют образования в сфере стратегического менеджмента, экономики туризма, маркетинге, рекламе, управлении персоналом и прочее, как следствие использование «демпинга» игроками «внутреннего» туристкого рынка. Не желание объединяться для минимизации издержек, решения возникающих проблем, совместного формирования конкурентоспособных турпакетов и их продвижения на «внешнем» и «внутреннем» рынках;
‑ высокие издержки (на рекламу, маркетинг, технологические карты маршрутов, обучение персонала) при формировании собственного «нового» турпродукта, как части «новой» неизвестной дестинации;
‑ использование игроками рынка «внутреннего» туристского рынка «демпинга», и как следствие, нежелание компаний объединяться между собой, для минимизации издержек и решения возникающих проблем, для совместного формирования турпакетов и их продвижения на «внешнем» и «внутреннем» рынках.