Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.
Отель - это сложная структура, в которой все время происходит миграция гостей. Клиент гостиницы не только проживает в номере, но и питается, обеспечивается услугами связи, получает всевозможную деловую информацию, а также пользуется другими услугами (бассейном, сауной, фитнес-центром, минибаром, просмотром видеофильмов и проч.). Отель, в свою очередь, взаимодействует не только с частными лицами, но и с турфирмами, поставщиками продуктов, подрядными организациями, государственными органами. При этом системы управления, независимо от величины номерного фонда отеля - 1000 или 10 номеров, выполняют практически одни и то же функции.
Гостиница может создать максимальный комфорт для потребителя, используя следующее техническое и технологическое обеспечение:
-Панорамную технологию – современное средство демонстрации предоставляемой услуги (интерьеров помещений, номеров гостиниц, ресторанов, развлекательных центров)
- Информационные глобальные системы бронирования и резервирования,
- Высокоскоростной INTERNET
- Интерактивное телевидение, IT – телефония (это технология передачи голоса и факсимильных сообщений через сети, способствующая снижению стоимости международных и междугородних переговоров)
- Скоростные лифты, за считанные секунды доставляющие в "поднебесье" или в ресторан самого высокого небоскреба .
- Массажные кресла, установленные в гостиничных оздоровительных центрах, делающие не только массаж, но и диагностику
- Дефибрилляторы (оборудование для восстановления работы сердца), установленные в номерах гостиниц, с целью оказать первую помощь до прихода врача, если человеку вдруг стало плохо.
- Электроустановочное оборудование, в частности, розетки и выключатели с более 220 функциями
- Автоматизированные системы управления предприятием и его службами и пр.
Можно выделить несколько основных направлений использования информационных технологий:
• Система бронирования.
• Система расчетов с гостями.
• Система бухучета.
• Система электронного запирания.
• Торговые терминалы.
• Контроль состояния номерного фонда.
• Учет дополнительных услуг.
• Управление доходностью.
• Система управления качеством обслуживания .
• Система жизнеобеспечения (отопление, холодоснабжение и кондиционирование, водоснабжение, канализация, дренажные системы, электроснабжение, освещение, системы безопасности и пожаротушения, автопаркинг, телефонная связь, эфирное и интерактивное телевидение).